Учебная программа по курсу «Культурно исторические традиции кубанского казачества» для студентов факультета истории и юриспруденции



Скачать 202.28 Kb.
страница1/7
Дата22.02.2018
Размер202.28 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Славянский - на – Кубани государственный педагогический институт

Кафедра истории и методики ее преподавания



Учебная программа


по курсу «Культурно – исторические традиции кубанского казачества»

для студентов факультета истории и юриспруденции

4 курса

Программу составил:

к.и.н., доцент

Емельянов Ю.Н.



Утверждено на заседании кафедры истории и методики ее преподавания

протокол № от

зав. кафедрой Н.Б. Акоева


Славянск – на – Кубани

2008
Пояснительная записка

1.1. Назначение дисциплины ее место в системе подготовки специалиста

Программа курса «Культурно – исторические традиции кубанского казачества» предусматривает изучение важнейших ментальных особенностей кубанского казачества, сформировавшихся на Кубани до ХХ века.

В основу рабочей программы – лекционных занятий положен следующий замысел:


  • взгляд на процесс формирования ментальных особенностей, как на сложное социально-экономическое и политическое явление;

  • характеристика семейных и общественных институтов, которые внесли существенный вклад в развитие культурно – исторических традиций кубанского казачества;

  • изучение дополнительных источников и литературы по темам курса «Культурно – исторические традиции кубанского казачества»;

  • проблематика современной общественности Кубани, требующая возрождения лучших традиций и культуры казаков Кубани.

Предлагаемый учебно-методический материал предназначен для студентов четвертого курса исторического факультета.

Его цель: оказать помощь в изучении культурно – исторических традиций кубанских казаков с учетом подготовки учебных планов в вузах России, в связи с новыми подходами к освещению некоторых сторон исторического процесса и публикаций неизвестных произведений, источников.
1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого.
Студент должен знать:


  • Основные закономерности и направления развития исторического процесса;

  • альтернативы общественного развития на разных этапах истории кубанского региона, характер борьбы вокруг проблем исторического выбора и причины победы определенных сил в тот или иной период истории;

  • важнейшие социальные процессы, тенденции их развития в нашем регионе и в российском сообществе;

  • основные культурно-исторические традиции кубанских казаков, исторические факты и события, даты, термины, имена исторических деятелей.


Студент должен уметь:

  • работать с научной литературой по истории Кубани;

  • овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

  • сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к региональной истории и истории своей страны;

  • понять историческое место кубанского казачества в российском сообществе, особенности его общественной организации и культуры в сравнении с опытом разных народов.

В результате изучения курса должен получить дополнительные стимулы к развитию черт интеллигентной личности; способность к аналитическому мышлению; стремление к расширению общей эрудиции; способность к ведению диалога; соблюдению норм политической культуры.
1.3. Обоснование структуры учебной дисциплины.

В начале курса читается вводная лекция, в которой излагается объект, предмет, структура, цель и задачи предмета. Затем слушателей необходимо ознакомить с основными вопросами и проблемами, раскрывающими сущность региональной истории как науки. Контроль знаний обеспечивается зачетом в конце семестра и контролем в ходе учебного процесса.


1.4. Рекомендации к применению различных видов

учебных занятий.
Применяются традиционные формы лекций.

Самостоятельная работа студентов может проводиться в различных формах: работа в библиотеке, конспектирование источников и статей историков по данной тематике, посещение культурно – массовых мероприятий, проводимых современным казачеством, беседы со старожилами населенных пунктов Кубани и т.д.


1.5. Методические рекомендации преподавателю
Основным методом работы преподавателя является лекционный. Лекция – основа курса и должна быть готова к моменту проведения занятия. Для повышения уровня лекционных занятий необходимо регулярно посещать открытые лекции ведущих преподавателей, участвуя затем в их обсуждении.. Экспериментами часто увлекаться не следует, классическая форма доказала свою прочность и результативность.

Для оценки знаний студентов необходимо систематически проводить контрольные проверки знаний, формы которой могут быть различными. При аттестации оценивается весь спектр учебы студента в институте за отчетный период. Важнейшей формой контроля знаний является сдача зачета.


1.6. Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.
Студентам рекомендуется использовать глобальную сеть «Интернет» для закрепления навыков по поиску информации.
2. Тематический план по курсу «Культурно – исторические традиции кубанского казачества».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница