Учебная программа по дисциплине «социальные проблемы миграции» на 108 часов для очной формы обучения для направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа»



Скачать 409.09 Kb.
страница1/9
Дата11.08.2018
Размер409.09 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Бурятский государственный университет»

Агинский филиал


.

Учебная программа

по дисциплине

«СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИИ»

на 108 часов для очной формы обучения

для направления подготовки 040400.62 – «Социальная работа»

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр»)

Форма обучения очная




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание учебной программы «Социальные проблемы миграции» позволяет последовательно рассмотреть ряд теоретических положений социальных проблем миграции, а также практики социальной работы в целях оптимизации этого процесса. Содержание курса обеспечивает получение системой знаний, которые образуют смысловой стержень теоретической подготовки специалиста по социальной работе и формирование профессиональной стратегической ориентации специалиста по социальной работе. Поэтому изучение курса «Социальные проблемы миграции» формирует достаточно целостное представление о социальных проблемах миграции.

При составлении настоящего учебно-методического комплекса за основу приняты положения федерального государственного образовательного стандарта для направления подготовки «040400.62 – Социальная работа». В программу внесены необходимые положения с учетом региональной специфики.

Программа дисциплины «Социальные проблемы миграции» позволяет студентам полностью реализовать свои способности в рамках отведенного на изучение курса времени. Данная дисциплина является перспективной областью знания, аккумулирующей в себе результаты исследований, полученных в социологии, философии, теории и технологии социальной работы, социальной психологии, психологии личности.

Содержание учебной программы, позволяет, по мнению автора, последовательно рассмотреть ряд теоретических положений социальной адаптации мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев, а также практики социальной работы в целях оптимизации этого процесса. В частности, в условиях трансформации современного российского общества миграционные процессы претерпели изменения, изменились масштабы миграции, ее содержание, направления, характер, формы. Все эти явления имеют свое проявление в современном развитии вынужденной миграции.

В целях выявления специфики социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев и усвоения эффективных форм и методов работы с ними в учебной программе приведены материалы, позволяющие решить задачи, возникающие в процессе изучения подходов к социальной работе с этими категориями населения, в частности:



  • уточнить определения статуса беженца и вынужденного переселенца;

  • определить критерии и особенности процесса социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • усвоить методы исследования социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • на основе фактического материала охарактеризовать роль и место беженцев и вынужденных переселенцев в социальной структуре современного российского общества;

  • рассмотреть новые формы и методы работы по адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • уметь сформулировать научно обоснованные рекомендации по оптимизации социальной работы.

Содержание курса обеспечивает получение системой знаний, которые образуют смысловой стержень теоретической подготовки специалиста по социальной работе и формирование профессиональной стратегической ориентации специалиста по социальной работе с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами. Содержанию курса присуще синтез философского, социологического, педагогического, социально-психологического, социально-правового, культурологического, демографического подходов к рассматриваемым проблемам. Поэтому изучение курса «Социальные проблемы миграции» формирует достаточно целостное представление о социальной работе с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами.
1.1. Цели освоения дисциплины - изложить основные положения социальной работы с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами в современном российском обществе, рассматривая всю совокупность социально-политических направлений с учетом специфики региона.

Задачи изучения дисциплины:

1. Сформировать у студентов прочные представления о предмете и задачах социальной дисциплины, ее связи с другими социальными дисциплинами, раскрыть значение курса для социальной работы.

2. Сформировать знания по основным проблемам социальной работы с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами в современном российском обществе.

3. Изучить основной понятийно категориальный аппарат дисциплины.

4. Выработать умения: анализировать причины существующих проблем по оказанию и предоставлению социальной помощи мигрантам, беженцам и вынужденным переселенцам.

5. Ориентировать студентов на осмысление проблем и препятствий, относящихся к проблемам социальной работы с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами.

6. Повести сравнительный анализ развития социальной работы с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами за рубежом, в России и в Республике Бурятия.

Контроль знаний предполагает отслеживание уровня знаний студентов по итогам выполнения самостоятельных работ, контрольных работ.


Место дисциплины в структуре ООП – в профессиональном цикле дисциплина по выбору.
1.2. В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • Критерии и особенности процесса социальной адаптации мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев;

  • Роль и место мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев в социальной структуре современного российского общества;

  • Формы и методы социальной работы по адаптации мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

Уметь:

  • Определять критерии и особенности процесса социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • Применять методы исследования социальной адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • Использовать и применять новые формы и методы работы по адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

  • Применять на практике полученные входе изучения учебной дисциплины знания.

Владеть:

  • Навыками оказания психологического консультирования, помощи и социального обслуживания клиентов;

  • Навыками оценивания ситуации и принятия решения исходя из профессиональных интересов и интересов клиента;

  • Навыками самостоятельной работы по изучению учебного материала.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4).





  1. Каталог: upload -> 2014
    2014 -> Тесты для проведения текущего контроля знаний и контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»
    2014 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
    2014 -> Учебное пособие для студентов отделения
    2014 -> Прикладная техносферная рискология
    2014 -> «Глобальные проблемы современности и пути их решения»
    2014 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
    2014 -> Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
    2014 -> Экологическое сознание как фактор устойчивого развития общества


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница