Учебная программа Мероприятие



Скачать 225.43 Kb.
страница1/7
Дата02.07.2018
Размер225.43 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский университет
Учебно-научный и инновационный комплекс

«Социально-гуманитарная сфера и высокие технологии:

теория и практика взаимодействия»

Колосова

Валентина Викторовна

Учебная программа

Мероприятие 1.2. Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической базы учебного процесса

Учебная дисциплина: Психология формирования имиджа:

инновационные подходы

Направление «030300.68» «Психология» (квалификация-магистр)

Специальность «030301.65» «Психология» (квалификация - специалист)

Нижний Новгород

2010 г.

Пояснительная записка

Происходящие изменения в социально-экономической и политической ситуации в нашей стране определили потребность в исследовании феноменологии имиджа. О значимости имиджа как явления общественной жизни говорит, в частности, разнообразие видов имиджей - это имидж профессионального образования, имидж страны, имидж организации, персональный имидж и т.д. Несомненно, позитивный, управляемый имидж – фактор успеха и конкурентного преимущества его носителя.

Поэтому запросы на изучение функций имиджей, закономерностей развития и управления имиджами определяют актуальность преподавания учебной дисциплины «Психология формирования имиджа: инновационные подходы», которая имеет своими истоками психологию восприятия, психологию личности и социальную психологию.

Для обеспечения реализации инновационных образовательных программ подготовки специалистов и магистрантов по направлению «Психология» занятия проводятся в форме лекций и практикумов с применением мультимедийных средств обучения и компьютерных технологий.



1. Область применения

Данная дисциплина относится к дисциплинам регионального компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Психология» и преподается в 9 семестре для студентов очной формы обучения, в 10 семестре для студентов заочной и сокращённой формы обучения, в 3 семестре для магистрантов.


2. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: ознакомить студентов с современными психологическими теориями формирования имиджа, методологией и методикой его изучения и формирования, опытом использования результатов исследования имиджа в практической деятельности психолога.

Содержание дисциплины направлено на развитие и конкретизацию знания и навыков, приобретенных студентами при изучении курсов: "Социальная психология", "Общая психология", "Психология управления», а также спецкурсов в рамках специализации «Психология труда и организационная психология».



Задачи курса:

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения студенты должны:



а) знать:

  • основные проблемы психологии формирования имиджа в контексте современных психологических концепций;

  • базовые психологические категории: «восприятие», «общение», «интеракция», «социальная перцепция», «психология воздействия», «атрибуция», «социальная установка» и др.

  • результаты исследований прикладных направлений формирования имиджа;

б) уметь:

  • раскрыть содержание базовых психологических категорий применительно к психологии имиджа;

  • интерпретировать и применять на практике результаты анализа психологических концепций и эмпирических исследований феноменологии имиджа;

  • разрабатывать и включать информационные технологии в учебный процесс,

в) иметь навыки:

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

100

1*

2*

3*

4*

Аудиторные занятия




32

16

12

12

Лекции




16

6

6

6

Практические занятия (ПЗ)




16

10

6

6

Семинары (С)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа




68

84

88

88

Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

1* очная форма обучения (специалисты)

2* очная форма обучения (магистранты)

3* очно-заочная форма обучения

4* сокращённая форма обучения


5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план




Тема


Каталог: students -> src
src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница