Учебная программа факультативных занятий «география народонаселения» по учебному предмету «География»



Скачать 160.92 Kb.
страница1/4
Дата16.08.2018
Размер160.92 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4

powerpluswatermarkobject3


Научно-методическое учреждение

«Национальный институт образования»

Министерства образования Республики Беларусь

Учебная программа

факультативных занятий
«ГЕОГРАФИЯ НАРОДОНАСЕЛЕНИЯ»
по учебному предмету «География»

XI класс


Минск
«География народонаселения» носит межпредметный характер и посредством новых знаний и умений знакомит учащихся с миром современных профессий связанных с экономическими знаниями, формируют навыки целостной интеллектуально-духовной деятельности. «География народонаселения» призвана решать задачи образовательного, мировоззренческого, культурного и нравственно-воспитательного характера.

Пояснительная записка

Содержание связано со многими общественными, экономическими и географическими науками: экономикой, демографией, этнографией, историей, социологией, географией мирового хозяйства, картографией и др.

География народонаселения изучает географические особенности формирования и развития населения в различных социальных, экономических и природных условиях. Знания о народонаселении необходимы учащимся при изучении мирового хозяйства или отдельных регионов, т. к. в процессе общественного воспроизводства народонаселение является субъектом производства, потребителем материальных и интеллектуальных ценностей, главным связующим звеном между природой и хозяйством.

Цель:

– предоставить возможность учащимся получить знания о размещении и территориальной организации народонаселения, демографической, этнической структуре, географии религий и культуры, рассматриваемых в процессе развития общества и его взаимодействия с окружающей средой.



Задачи:

– формировать пространственное мышление учащихся посредством изучения демографической, этнической и территориальной структуры народонаселения, размещения и плотности населения, соотношения городского и сельского населения, процесса урбанизации;

– систематизировать представления о целостности окружающего мира при изучении динамики и численности, территориального многообразия, социальной структуре и занятости населения;

– углублять осознание необходимости усвоения моральных ценностей человечества при изучении пространственной дифференциации религии и культуры и отдельных её компонентов;

– направлять ценностные ориентации на активное усвоение принципов глобального мышления;

– изучать теоретические и мировоззренческие вопросы, касающиеся демографической истории человечества, законов и проблем народонаселения, развития географии народонаселения в географической науке.

В процессе изучения должно быть уделено внимание раскрытию основных понятий и категорий географии народонаселения, главных закономерностей движения народонаселения, мировым тенденциям его развития.

В качестве конечного результата обучения рассматривается не столько сумма приобретенных знаний о географии народонаселения, сколько умения их использовать для развития интеллектуальных и эмоционально-ценностных качеств личности и формирования отношения к окружающему миру, ориентации в выборе профессии. Тем самым, создаются условия для подготовки учащихся к выполнению социальных функций в обществе.



Структура программы. Программа состоит из двух частей и 10 разделов.

Программа факультативных занятий «География народонаселения» рассчитана на один год обучения: 11 класс, 35 часов (1 час в неделю).

Рекомендуемые формы работы: лекции, беседы, анализ статистического материала. Практические работы имеют обязательный и творческий характер:

*обязательные практические работы;



Каталог: images -> 2016
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации
2016 -> Поэзия – сердечное мышление
2016 -> Учебная программа факультативных занятий «В семирная история с древнейших времен до начала ХХ ст.» по учебному предмету «Всемирная история»
2016 -> Таинство брака и препятствия к нему


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница