Учебная программа Дисциплины р11 «Квантовая теория» по направлению 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»



Скачать 121.67 Kb.
страница1/3
Дата12.04.2018
Размер121.67 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Радиофизический факультет

Кафедра квантовой радиофизики


УТВЕРЖДАЮ

Декан радиофизического факультета
____________________Якимов А.В.

«18» мая 2011 г.



Учебная программа
Дисциплины Б3.Р11 «Квантовая теория»
по направлению 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Нижний Новгород

2011 г.

1. Цели и задачи дисциплины



Курс «Квантовая теория» базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики, математического анализа, теории вероятностей, классической (теоретической) механики и является важным дополнением к фундаментальному физическому образованию. Цель курса заключается в формировании у студентов современного представления о строении материи на микроуровне, квантовомеханических законов, лежащих в основе современной физики, методах описания квантовых систем. В основе курса лежат важнейшие постулаты квантовой механики и операторный метод описания квантовомеханических явлений. Законы, модели и уравнения, рассмотренные в лекционном курсе, используются на практических занятиях для обучения студентов методам теоретического расчета на примерах простейших квантовых систем.

Задачи дисциплины «Квантовая теория»:



  • заложить теоретические основы для понимания физических квантовомеханических процессов

  • продемонстрировать неразрывную связь двух методов описания – классического и квантового.

  • дать практические навыки анализа квантовых моделей и систем при их использовании в области обработки информации.

2. Место дисциплины в структуре программы бакалавра

Дисциплина «Квантовая теория» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии», преподается в 6 семестре.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:



  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования физических явлений, их теоретического и экспериментального исследования (ОК–10);

  • способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат, фундаментальные концепции и системные методологии (ПК–4);

  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (ПК-5);

  • понимание концепций и абстракций, способность использовать на практике базовые математические дисциплины (ПК–15);

  • способность к разработке алгоритмических и программных решений при работе с физическими объектами, способность прикладного программирования; умение разрабатывать математические, информационные и имитационные модели по тематике выполняемых исследовательских и опытно-конструкторских работ и проектов (ПК–28);

  • понимание содержательной стороны информационных процессов, знание способов передачи, приёма, обработки, анализа и хранения информации (ПК-2, ПК-29);

В результате изучения дисциплины студенты должны:



иметь представление:

  • об основах квантовой статистики, теории строения твёрдых тел;

знать:

  • физические основы квантовой механики

  • структуру и решение уравнения Шредингера для простейших квантовых систем, в том числе, отдельных атомов;

уметь:

  • использовать базовые элементы квантовой теории для анализа оставленных задач;

  • применять основные методы квантовой теории и твердотельной электроники в системах передачи и обработки информации;

  • пользоваться современной научно-технической информацией по квантовой теории и твердотельной электронике.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

108

6

Аудиторные занятия

64

64

Лекции

32

32

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

44

44

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графическая работа







Реферат







Другие виды самостоятельной работы







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№п/п




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница