У1: Геометрические фигуры. Точка и прямая



Скачать 105.36 Kb.
страница1/2
Дата15.02.2018
Размер105.36 Kb.
ТипПрезентация
  1   2

У1: Геометрические фигуры. Точка и прямая


 

Цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей возникновения геометрии;



- ввести понятие геометрии, планиметрии, простейших геометрических фигур;

- систематизировать сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки;

- познакомить учащихся со свойствами прямой;

- рассмотреть прием практического проведения прямых на плоскости;

- заинтересовать в дальнейшем изучении этого предметас помощью изучения истории и развития науки, примения информационных технологий .

 

Оборудование:



  • Компьюттер;

  • Проектор,

  • Экран;

  • Набор геометрических фигур(плоских и объемных).

Ход урока

Презентация 

I. Организационный момент.

   "Кто хочет ограничется настоящим, без знания прошлого, тот никогда его поймет"

II. Вводная беседа об истории возникновния и дальнейшем развитии геометрии. 

Геометрия – одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах ( III тысячелетия до нашей эры), а также других источниках.

 

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было строить жилища, прокладывать дороги, устанавливать границы земельных паев и определять их размеры. Связь с практической деятельностью людей отразилась в названиях многих геометрических фигур. Например, название фигуры трапеция происходит от греческого слова trapezion – «столик», от которого произошло также слово «трапеза». Термин линия возник от латинского linum – «лен, льняная линия».



 

Практическая потребность людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме из поколения в поколение. Новые сведения и факты добывались опытным путем, выводились некоторые правила (например правило вычисления площадей) и данная наука не являлась точной. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Египте, Китае и Греции уже существовали простейшие геометрические знания, но они не были собраны в единую систему.

 

И только в VI до нашей эры древнегреческий ученый Фалес первым начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств (рассуждений). Постепенно геометрия становилась наукой, в которой большинство фактов устанавливались путем выводов, рассуждений, доказательств. Систематизация началась с V века до н.э. Наибольшее влияние на развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до нашей эры. Сочинение Евклида «Начала» почти два тысячелетия служило основной книгой, по которой изучали геометрию, а наука в честь ученого была названа евклидовой геометрией. В этой книге была система геометрических сведений и геометрия впервые предстала как математическая наука.



 

Название науки «геометрия» древнегреческого происхождения, оно составлено из двух греческих слов: «ge» и «metreo». В переводе с греческого слово «геометрия» означает «земледелие» ( «гео» - по-гречески земля, а «метрио» - мерить).

 

В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. На уроках математике вы познакомитесь с некоторыми геометрическими фигурами и узнаете что такое точка, прямая, луч, угол, многоугольник, круг и т. д., как они располагаются относительно друг друга.



 

А простейшими в геометрии являются три фигуры: - точка, прямая, плоскость. Конечно, самая главная – это точка. Древнегреческий геометр Евклид говорил, что «точка – это то, что не имеет частей». Слово




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница