Типовые положения основных структур рсчс и го объектового звена функциональные обязанности по го и чс работников объекта (сборник)



Скачать 360.7 Kb.
страница1/27
Дата30.12.2017
Размер360.7 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

ТИПОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СТРУКТУР РСЧС и ГО ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

по ГО и ЧС РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТА

(СБОРНИК)
Под редакцией заместителя начальника Департамента гражданской обороны МЧС России П.В. Медведкова


ВВЕДЕНИЕ



Основные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполняются органами государственной власти РФ и ее субъектов, местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и учебными заведениями. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.) установил для предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений следующие их обязанности в области защиты:

— планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, независимо от форм собственности, и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проводить обучение рабочих и служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— создавать локальные системы оповещения на химически, радиационно, гидродинамически опасных объектах для своевременного информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах производственного и социального назначения и на прилегающих территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планами гражданской обороны;

— финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

— создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— предоставлять в установленном порядке информацию для своевременного выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для решения этих задач на объектах (на предприятиях, в организациях, учреждениях и учебных заведениях) создаются объектовые звенья РСЧС и ГО, входящие в территориальные (городские, районные) и функциональные (ведомственные) подсистемы (звенья).

Для эффективного функционирования объектового звена РСЧС необходимо опираться на правовые и нормативные документы: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Кроме них в повседневной деятельности следует пользоваться Положениями основных структур РСЧС и ГО, создаваемых на объектах, а свою деятельность строить на основе функциональных обязанностей работников по ГО и ЧС объекта.


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель — начальник ГО

объекта

(наименование предприятия,

организации, учреждения)

____________________________

(подпись)


ПОЛОЖЕНИЕ

об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(РСЧС) и гражданской обороны (ГО)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Разрабатывается оно на основании нормативных документов территориальной подсистемы (указывается, какого субъекта РФ или города, района), а также Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (№ 68-ФЗ от 21.12.1994 г.), "О гражданской обороне" (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.). Постановления Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (№ 1113 от 05.11. 1995 г.).

3. Положение об объектовом звене должно быть на каждом объекте (предприятии, в учреждении, организации). Утверждает его директор (руководитель) объекта после согласования с вышестоящим постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС.

4. Вводится в действие приказом по предприятию.
2. В СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО ВХОДЯТ:

— директор (руководитель) объекта (предприятия, учреждения, организации) — начальник гражданской обороны объекта (НТО), председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

— комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) — координирующий орган;

— штаб (отдел, сектор, специально назначенное лицо) по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС;

— дежурная диспетчерская служба — орган повседневного управления;

— системы связи, оповещения, информационного обеспечения, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

— комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) производства в ЧС и в военное время;

— эвакуационная комиссия;

— начальники служб ГО;

— главный инженер — председатель комиссии по ПУФ;

— начальники структурных подразделений объекта — члены КЧС;

— гражданские организации ГО (невоенизированные формирования);

— служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды);

— другие составляющие — по необходимости и наличию возможностей.


3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

1. Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятии.

2. Защита жизни и здоровья рабочих, служащих и членов их семей, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

4. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на предприятии, по повышению устойчивости функционирования производства от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и факторов (последствий) военных действий.

5. Создание и использование резервных финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО, оплаты обучения рабочих, служащих и личного состава невоенизированных формирований.

6. Обучение и подготовка невоенизированных формирований, рабочих и служащих действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС.

7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определение степени их опасности для работников объекта и населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.


4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.

Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектовым звеном РСЧС осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.

Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства.

Приводятся в повышенную готовность невоенизированные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, служащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с органами местной исполнительной власти, КЧС, управлением ГО и ЧС города (района), воинскими частями гарнизона, ведомственными органами управления.

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем срочных донесений.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, комиссии по повышению устойчивости функционирования производства, штаба ГО, служб ГО, дежурной диспетчерской службы, службы наблюдения и лабораторного контроля, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по предприятию, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми руководителем предприятия — начальником ГО.
Начальник штаба (отдела, сектора)

по делам ГО и ЧС (наименование объекта)__________________________

(подпись)




Каталог: doc
doc -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
doc -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница