Тип урока Изучение нового материала Тема Российское общество и государство в конце 19 начале 20 века. Цель



Скачать 27.55 Kb.
страница1/4
Дата21.02.2018
Размер27.55 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Технологическая карта урока 9 класс

Учитель: Цыганова Т.П.

Предмет

история

класс

9

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Российское общество и государство в конце 19 – начале 20 века.

Цель

Актуализировать необходимые знания из курса истории России 19 век. Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале 20 века среднеразвитая аграрно-индустриальная страна.

Задачи

Образовательные:

Сформировать представление об основных особенностях и проблемах территориального, социального, экономического развития и политического строя Российской империи на рубеже 19-20 веков.

Развивающие:

Продолжить формировать умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки на примере характеристики сословий и классов российского общества, умение работать с исторической картой, делать выводы.

Воспитательные:

Выразить свое отношение к ситуации, в которой оказалась Россия в конце 19 начале 20 века; пробудить интерес к самостоятельному решению исторических задач.



УУД

Личностные:

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной стране; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок;

Познавательные:

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы для получения информации.

Коммуникативные:

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; воспроизводить текст с учетом поставленной учебной задачи.



Планируемые результаты

Предметные:

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации России в начале 20 века. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп. Давать характеристику географического положения России в начале 20 века используя информацию исторической карты.

Личностные:

Способствовать саморазвитию и личностному самоопределению учащихся, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Продолжить формирование умений анализировать исторические документы, работать с текстом учебника, оперировать понятиями, делать выводы.




Основные понятия

Автономия, индустриальное общество, модернизация, русификация, государственные символы, социальная структура, образ жизни.

Ресурсы

Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Браун История России 20 – начало 21 века. М. 2013г. п.1

Хрестоматия по истории России 20 век. пособие для учащихся 9 кл. \ сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. 1999г.

Школьный атлас по истории России

Карта «Российская империя в начале 20 века».

Поурочные разработки А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 20 начало 21 века. М. Просвещение. 2014г.


Форма урока

Фронтальная, индивидуальная



Этап урока

(название, время, цели)



Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые

Предметные



Результаты

УУД


Орг. Момент

Цель: психологический настрой на урок (1 мин)

Подготовка к изучению нового материала

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений.



Концентрация внимания учащихся посредством беседы. Проверка подготовки к уроку.

Вопросы по повторению материала история России 19 век.

Объявление темы урока. Запись на доске темы урока:


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница