Тесты по философии. Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение



страница1/19
Дата09.01.2018
Размер190 Kb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Тесты по философии.
1. Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение:

  1. мировоззрение – это представление о мире и месте человека в мире;

  2. мировоззрение – это форма организации самосознания индивида и общества;

  3. мировоззрение – это совокупность индивидуального опыта человека;

  4. мировоззрение – это строгая непротиворечивая система суждений о природе.

  5. мировоззрение – это отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе


2.Философия – это:

  1. система взглядов на объективный мир и место в нём человека; совокупность жизненных принципов и идеалов личности

  2. совокупность или система теоретически осмысленных представлений о сущности и общих законах развития природы, общества и человеческого познания, о месте и возможностях человека в мире

  3. система религиозных учений о мире и человеке

  4. совокупность нравственных учений и норм

  5. система учения о мире


3.Наиболее известным из софистов был Протагор из Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»:

  1. человек

  2. универсум

  3. Бог

  4. природа

  5. космос


4.Определите время возникновения философского мировоззрения:

  1. VII – VI в. до н.э.;

  2. сер. III тыс. до н.э.;

  3. III – I в. до н.э.;

  4. XVII – XVIII вв. н.э.

  5. XVI – XVII вв. н.э.


5.Высший уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью – это:

  1. философия

  2. наука

  3. богословие

  4. мифология

  5. религия


6. Как соотносятся философия и мировоззрение:

  1. философия – теоретическая часть мировоззрения;

  2. философия – часть мировоззрения;

  3. мировоззрение – часть философии;

  4. философия есть мировоззрение;

  5. мировоззрение есть философия.


7.Плюрализм в философии означает:

  1. возможность сосуществования разных картин мира, ценностных систем, способов жизнедеятельности человека и общества;

  2. ненаучность философского знания;

  3. отсутствие критерия истинности философских учений;

  4. субъективность взглядов отдельных философов;

  5. научные философские знания.


8. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»:

  1. другие не знают и этого;

  2. знать всё и невозможно;

  3. знания увеличивают скорбь;

  4. знать что-то вовсе и не нужно;

  5. постараюсь всё знать.


9.Определите, что является предметом изучения философии:

  1. наиболее общие сущностные характеристики мира, человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека.

  2. Бог;

  3. физическая реальность;

  4. материя;

  5. дух.


10.С греческого языка слово «философия» переводится как:

  1. любовь к мудрости;

  2. любовь к истине;

C. учение о мире;

D. божественная мудрость;



  1. учение о мудрости.


11. Определите, в каком из приведенных отношений заключается суть основного вопроса в марксистской философии:

  1. сознания к материи;

  2. теории к практике;

  3. содержания к форме;

  4. идеального к материальному;

  5. духа к природе.



12.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

  1. Пифагор;

  2. Сократ;

  3. Аристотель;

  4. Цицерон;

  5. Платон.


13. Определите философскую позицию автора высказывания: «Я вижу эту вишню, я осязаю ее, я пробую ее … следовательно, она реальна … Устрани ощущение мягкости, влажности, красоты, терпкости и ты уничтожишь вишню. Так как она не есть бытие, отличное от ощущений, то вишня, я утверждаю, есть не что иное, как соединение чувственных впечатлений …»

  1. субъективный идеализм;

  2. объективный идеализм;

  3. дуализм;

  4. материализм;

  5. агностицизм.


14.Какой литературный источник является главным для изучения истории религиозно- философской мысли Азербайджана:

  1. Авеста;

  2. Библия;

  3. Коран;

  4. Вед;

  5. Упанишады.


15. Укажите философскую позицию автора высказывания: «Дух бесконечно выше, чем природа; в нем божественность проявляется больше, чем в природе …»:

  1. объективный идеализм;

  2. субъективный идеализм;

  3. агностицизм;

  4. дуализм;

  5. материализм.


16.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

  1. философия;

  2. онтология;

  3. гносеология;

  4. этика;

  5. метафизика.


17. Определите философскую позицию, заключенную в словах древнегречекого философа Демокрита: «Миров бесчисленное множество, и они имеют начало и конец во времени. И ничто не возникает из небытия … И атомы … носятся же они во Вселенной, кружась в вихре, и, таким образом, рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля … Последние суть соединения некоторых атомов»:

  1. материализм;

  2. дуализм;

  3. идеализм;

  4. агностицизм;

  5. скептицизм.


18.Направление, отрицающее существование Бога, называется:

A.атеизм;

B.скептицизм;

C.агностицизм;

D.неотомизм;

E. тотемизм.


19. Вставьте пропущенное слово в следующее утверждение: «Философская позиция, отрицающая возможность достоверного познания сущности окружающей человека действительности, – это позиция …».

  1. агностицизм;

  2. дуализм;

  3. скептицизм;

  4. материализм;

  5. идеализм.


20.С чьим именем связано учение зороастризма?

A.С именем Заратустры;

B.С именем Маздака;

C.С именем Аристотеля;

D.С именем Мани4

E.С именем Ибн- Сина.


21.Возникновение философии означало:

  1. переход людей к самостоятельному размышлению о мире, о человеческой судьбе, стремлении найти истину;

  2. появление отвлеченного знания, уход от мирских проблем, отказ от активной деятельности;

  3. появление в обществе нового социального класса;

  4. дальнейшая эволюция мифологии и религии, их синтез на основе знаний о природных процессах;

  5. все указанное.



22.Онтология – это:

  1. учение о бытии, о его фундаментальных принципах;

  2. учение о всеобщей обусловленности явлений;

  3. учение о сущности и природе науки;

  4. учение о правильных формах мышления;

  5. учение о природных явлениях.


23. Определите, о какой функции философии свидетельствует тот факт, что научное знание базируется на определенных философских представлениях, философских принципах и категориях:

  1. методологическая;

  2. мировоззренческая;

  3. аксиологическая;

  4. гносеологическая;

  5. онтологическая.


24.Гносеология – это:

  1. учение о природе, сущности познания;

  2. учение о развитии и функционировании науки;

  3. учение о логических формах и законах мышления;

  4. учение о сущности мира, его устройстве;

  5. учение о правильных формах мышления.


25. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:

  1. множества конкретных предметов и вещей;

  2. первоматерии;

  3. эйдосов;

  4. представлений;

  5. атомов.


26. Назовите представителей философского идеализма:

  1. Г.Гегель;

  2. К. Маркс;

  3. Демокрит;

  4. Р. Декарт

  5. П.Гольбах


27.Священная книга зороастризма, это:

  1. Авеста;

  2. Коран;

  3. Вед;

  4. Библия;

  5. Евангелия.


28. Назовите представителей философского материализма:

  1. Демокрит;

  2. Дж. Юм;

  3. М. Хайдеггер;

  4. Платон;

  5. Г.Гегель.


29.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

  1. Пифагору;

  2. Протагору;

  3. Евклиду;

  4. Платону;

  5. Аристотелю.


30.Этика – это:

  1. учение о морали и нравственных ценностях;

  2. учение о развитии;

  3. учение о бытии;

  4. теория о нравственном превосходстве одних людей над другими4

  5. учение о культуре.


31. Назовите представителей агностицизма:

  1. И. Кант;

  2. Г. Гегель;

  3. Г. Лейбниц;

  4. К. Маркс;

  5. М. Хайдеггер.


32.Философия морали зороастризма, выражается в трёх словах. Укажите верные варианты:

  1. Гумата- добрые мысли, Гукта- добрые слова, Гваршта- добрые дела;

  2. Интуиция, логика и рассуждение;

  3. Огонь, вода и воздух;

  4. Мысли, слова и дела;

  5. Добро, зло и безразличие.


33.Основной вопрос философии – это

  1. поиск смысла жизни;

  2. поиск всеобщих сущностей;

  3. решить проблемы нравственности;

  4. отношение мышления к бытию;

  5. расширение Вселенной.


34. В каких регионах мира зародилась философия?

  1. Греция; Индия; Китай;

  2. Египет; Греция; Рим;

  3. Рим; Китай; Индия;

  4. Китай; Индия; Греция;

  5. Рим; Греция; Индия.

35.«Пусты слова того философа, которые не врачуют никакого страдания человека, как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезней из тела, так от философии, если она не изгоняет болезни души». Так определил задачу философии:

  1. Эпикур;

  2. Сократ;

  3. Гегель;

  4. Маркс;

  5. Аристотель.


36.Материализм – это:

  1. философское направление, утверждающее первичность материи;

  2. принцип философского исследования;

  3. учение о материальности мира;

  4. провозглашение приоритета, чувственных удовольствий;

  5. все указанное.


37.Философ, считавший логику главным орудием познания:

  1. Аристотель;

  2. Платон;

  3. Демокрит;

  4. Пифагор;

  5. Сократ.


38. Назовите мыслителя, которому принадлежит высказывание: «Все течет …»:

  1. Гераклит;

  2. Фалес;

  3. Демокрит;

  4. Зенон;

  5. Платон.


39. Кого из древнегреческих философов называли «учителями мудрости»?

  1. софистов;

  2. последователей Платона;

  3. скептиков;

  4. всех древнегреческих философов;

  5. агностиков.


40. Назовите автора тезиса: «Человек – мера всех вещей».

  1. Протагор;

  2. Пифагор;

  3. Аристотель;

  4. Сократ;

  5. Платон.


41. Назовите древнегреческого философа, которому принадлежит следующее определение человека: «Человек есть общественное животное»:

  1. Аристотель;

  2. Сократ;

  3. Демокрит;

  4. Платон;

  5. Протагор.


42. Определите время формирования ведических текстов:

  1. XV – VII вв. до н.э.;

  2. XXII – XV вв. до н.э.;

  3. XIX – XI вв. до н.э.;

  4. XI – V вв. до н.э.;

  5. II в. до н.э. – VII в. н.э.


43.Как называется в индийской философской традиции закон воздаяния, определяющий судьбу человека?

  1. карма;

  2. ригведа;

  3. пуруша;

  4. прана;

  5. Атман.


44.В упанишадах развивается учение о Брахмане и Атмане, которые представлены как…

  1. высшая объективная реальность и субъективное, индивидуальное начало;

  2. братья-герои, ведущие борьбу с демонами;

  3. ступени познания социальных законов;

  4. праведный и неправедный образы жизни;

  5. воплощения бога Шивы, разрушающего и воссоздающего мир.


45.Кто считается основателем джайнизма?

  1. Махавира Вардхамана;

  2. Конфуций;

  3. Будда;

  4. Кришна;

  5. Сиддхартха Гаутама.



46.Какое имя носил основатель буддизма в своей мирской жизни?

  1. Сиддхартха Гаутама;

  2. Акшапада Гаутама;

  3. Бодхисатва;

  4. Далай-лама;

  5. Будда Шакьямуни.


47.«Существует страдание; существует причина страдания; страдание может быть прекращено; существует путь, ведущий к избавлению от страдания»… Как принято называть основу учения Будды, выраженную в этих фразах?

  1. четыре благородные истины;

  2. четыре драгоценности;

  3. четыре корзины;

  4. благой четверичный путь;

  5. четыре основы.


48. Чем является нирвана с точки зрения буддистов?

  1. «угасание», «остывание» души, избавившейся от желаний и стремлений;

  2. состояние полного удовлетворения, блаженства;

  3. душа человека подвергается мучениям или обретает «жизнь вечную»;

  4. воплощение души в высшем существе;

  5. переход души из мира вещей в мир идей.


49.В каких древнеиндийских текстах можно встретить первые элементы материалистических учений?

  1. в упанишадах;

  2. в ведах;

  3. в эпосах Рамаяна и Махабхарата;

  4. в сутрах I тысячелетия н.э.;

  5. в комментариях к сутрам.


50.Последователи учения локаята (чарвака) считали, что…

  1. ни загробной жизни, ни закона кармы, ни сансары не существует;

  2. от закона кармы и сансары можно освободиться;

  3. от закона кармы и сансары нельзя освободиться никаким образом;

  4. душа человека после его смерти переходит в лучший мир;

  5. душа человека после его смерти подвергается вечным мучениям в ином мире.


51.Представитель, какого философского направления мог бы сказать: «Пока живешь, живи радостно, ибо смерти не может избежать никто. Когда тело будет сожжено, превратится в пепел, обратное превращение никогда не совершится»?

  1. локаята;

  2. джайнизм;

  3. буддизм;

  4. йога;

  5. веданта.


52.«Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию». В каком источнике, скорее всего, вы найдете эту фразу?

  1. буддийский канон;

  2. веды;

  3. Бхагавад-гита;

  4. джайнский канон;

  5. сутры.


53.Укажите хронологические рамки становления философии в Древнем Китае:

  1. VII – III в.до н.э.;

  2. VII – VI в. до н.э.;

  3. VIII – VI в. до н.э.;

  4. III – X вв.

  5. VI - VII вв.


54.Определите содержание важнейшего философского понятия древнекитайской философии – дао:

  1. всеобщий космический закон, естественный ход вещей;

  2. ритуал, церемония, этикет;

  3. совершенный, благородный человек;

  4. «недеяние»;

  5. гуманность, милосердие, человечность.


55.Как называется движение, возникшее в конце V- начале VI вв. в Иране и занимавшее важное место в истории философской мысли Азербайджана?

  1. Маздакизм;

  2. Суфизм;

  3. Зороастризм;

  4. Платонизм;

  5. Марксизм.


56.В чем смысл концепции исправления имен Конфуция?

  1. разработка принципов управления государством;

  2. изменения имени при достижении совершеннолетия;

  3. разработка методов научного познания;

  4. переименование населенных пунктов;

  5. элемент военной тактики.


57.Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

  1. Будда;

  2. Лао-цзы;

  3. Конфуций;

  4. Нагарджуна;

  5. Мэн-Цзы.


58.Продолжите фразу: «Центральное место в учениях представителей философской школы инь-ян цзя занимали вопросы …»

  1. онтологии;

  2. социальной философии;

  3. воспитания человека;

  4. этики;

  5. гносеологии.


59.Под каким названием была известна философская школа зарванизм в послеисламский период?

  1. Дахризм;

  2. Суфизм;

  3. Зороасиризм;

  4. Неоплатонизм;

  5. Фрейдизм


60.Продолжите фразу: «Древнекитайский философ Мо - цзы проповедовал принципы …»

  1. всеобщей любви;

  2. послушания властям;

  3. воспитание человека

  4. любви к ближнему;

  5. недеяния.


61.Какая школа начала складываться в III-IV веках н. э. в Азербайджане?

  1. Зарвнизм;

  2. Маздакизм;

  3. Зороастризм;

  4. Суфизм;

  5. Перипатетизм.


62.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

  1. Янь;

  2. Карма;

  3. Жэнь;

  4. Дао;

  5. Прана.


63.Укажите имя выдающегося азербайджанского философа- перипатетика XI века, ученика Ибн Сины:

  1. Бахманийар ибн ал- Марзбан;

  2. Хагани Ширвани;

  3. Сираджаддина Урмави;

  4. Шихаабаддина Сухраварди;

  5. Айналкузата Мийанаджи.


64.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

  1. Инь;

  2. Жэнь;

  3. Прана;

  4. Пуруша;

  5. Дао.


65.Кто был основателем учения манихейства?

  1. Мани;

  2. Маздак;

  3. Заратустр;

  4. Мухаммед аш- Шахрастани;

  5. Хасан ал- Басри.


66.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

  1. Конфуций;

  2. Лао-Цзы;

  3. Сидхартха Гаутама Будда;

  4. Сократ;

  5. Лао-Цзы.

67.Укажите главное сочинение Бахманйара:

  1. «Познание»;

  2. «Украшение»;

  3. «Радость и счастье»;

  4. «О музыке»;

  5. «Хамсе».

68.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

  1. Дао;

  2. Жэнь;

  3. Инь;

  4. Ли;

  5. Янь.


69.Укажите две основные виды сущего, которые признаёт Бахманйар:

  1. Необходимо сущее и возможно сущее;

  2. Временно сущее и постоянно сущее;

  3. Необходимо сущее и постоянно сущее;

  4. Возможно сущее и временно сущее;

  5. Необходимо сущее и временно сущее.

70.Китайский философ, основатель даосизма:

  1. Лао-цзы;

  2. Конфуций;

  3. Сюнь-цзы;

  4. Мэн-цзы;

  5. Дао-Цзы.

71.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

  1. Конфуцием;

  2. Сократом;

  3. Протагором;

  4. Буддой;

  5. Сюн-Цзы.


72.К древнеиндийским философским текстам относятся:

  1. Упанишады;

  2. Дао-дэ-цзин;

  3. Лунь-Юй;

  4. Книга перемен;

  5. Лао-Цзы.


73.Конфуций полагал, что благодаря своей деятельной природе, человек занимает центральное место в универсуме, потому что:

  1. поддерживает равновесие мировых основ;

  2. способен изменять сущность вещей;

  3. Каталог: user data -> files


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница