Тесты по философии с использованием материалов Кравченко В



Скачать 195.31 Kb.
страница1/5
Дата25.05.2018
Размер195.31 Kb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ по курсу «Философия»
Античность.
Гераклит Эфесский считал, что архэ космоса это

а)вода


б)огонь

в)логос


г)земля
По Платону, прекрасное – это

а)совершенство линий и форм

б)нравственное величие души

в)разумное построение произведения искусства

г)то общее, что прекрасные предметы имеют между собой
Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:

а) первоматерии

б)эйдосов

в)множества конкретных предметов и вещей

г)представлений
Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»

а)знать все невозможно

б)знания увеличивают скорбь

в)знать что-то вовсе и не нужно

г)другие не знают и этого
По Аристотелю, человек – это:

а)двуногое без перьев

б)нравственное существо

в)душа в темнице тела

г)политическое животное
Майевтика – это:

а)ироничное подтрунивание

б)форма назидания

в)легкая беседа «ни о чем»

г)общение с собеседником с целью обретения им истины
Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с:

а)»животным эросом»

б)семейно-брачным союзом

в)аскетизмом

г)идеалом богочеловека

Перипатетическая школа зародилась в :

а)гимназии

б)ликее


в)академии

г) университете


Основателем этики в западноевропейской философии считается:

а) Фалес


б)Сократ

в)Платон


г)Аристотель
О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил

а)Хрисипп

б)Сократ

в)Платон


г)Аристотель
«В одну и ту же реку нельзя войти и единожды»,- говорил

а)Гераклит

б)Кратил

в)Платон


г)Демокрит
Все тела в мире имеют цель своего движения и развития, которая задана Богом как причиной всех причин, считал:

а)Аристотель

б)Пиррон

в)Зенон


г)Диоген Синопский
В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что по мнению философа, лежит и в основе всего сущего, это:

а)порядок

б)Бог

в)разум


г)число
Патристика ( христианская античность).
Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:

а)нет Бога выше Аллаха

б)Бог есть Единое

в)Бог, будучи единым и единственным, существует в трех лицах( ипостасях)

г)Бог есть Все и все есть Бог
Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви:

а)Иероним Блаженный

б)Амвросий Медиоланский

в)Аврелий Августин

г)Василий Кессарийский

Схоластика. Арабская «фальсафа».


Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а)исследовать социальную действительность

б)исследовать природу

в)найти рациональные доказательства веры

г)сформировать христианскую философию в противовес языческой
Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

а)Платона об идеях

б)Аристотеля о сущности вещей

в)Плотина об эманациях

г)Порфирия о характере родов и видов
Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а)атомизмом

б)томизмом

в)августинизмом

г)папизмом

В своих рассуждениях о Боге Аквинат:

а)безоговорочно защищал идею личного Бога

б)признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым

в)считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе

г)полагал, что Бог – это и есть природа

Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:

а)укрепил христианскую теологию

б)подготовил почву для отделения теологии от философии

в)поставил на новую основу авторитарное положение церкви

г)затормозил формирование позитивизма Нового времени

В арабской философии не использовались идеи философа:

а)Платона

б)Плотина

в)Эпикура

г)Аристотеля


Аверроэс – это западное прочтение арабского имени:

а)аль-Кинди

б)аль-Фараби

в)ибн Рушд

г)ибн Сина

Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности,

а)признавал бессмертие индивидуальной души

б)отрицал бессмертие души

в)считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете

г)поддерживал идею об отсутствии различий между добром излом

«Каббала» в переводе означает

а)вера, доверие

б)знание, метод

в)традиция, предание

г)книга, письмо
В Каббале раскрывается:

а) религиозное значение христианской догматики

б)мистика чисел и букв Священного писания

в)христианские идеи библейских притч

г)связь христианской религии и иудаизма

Возрождение. Новое время. Просвещение.


Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает:

а) божественный

б)человеческий ( человечный)

в)природный

г)животный

Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в:

а) Нидерландах

б)Германии

в)Италии

г)России
Первым итальянским гуманистом или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается:

а) Данте Алигьери

б)Марсилий из Падуи

в)Джованни Боккаччо

г)Франческо Петрарка


Данте, принимая христианскую догматику в качестве неизменной истины, так трактовал отношение божественного и человеческого:

а) человек однозначно принадлежит природе, а Бог противостоит человеческому творчеству

б)человек принадлежит и к божественному миру, и к природному

в) человеку открывается только «духовное поучение» от святого Духа, а человеческий разум не ведет к блаженству

г)человек в своем творчестве абсолютно самостоятелен, не зависит ни от божественного воздействия, ни от природных сил
Пикоделла Мирандола в своей речи «О достоинстве человека» ( 1486) высказал такую мысль о человеке, как о:

а)представителе элементарного мира

б)представителе небесного мира

в)представителе ангельского мира

г)особом микрокосме

Мирандола писал:

а)человек рожден для счастья

б)человек – сам творец своего счастья

в)Бог дарит человеку его счастье

г)счастье – дым, и человек к нему стремится напрасно

Термин «реформация» имеет отношение к критике:

а)католической церкви

б)английской буржуазии

в)французских рантье

г)немецкого бюргерства

Наиболее выдающимися представителем немецкого реформационного движения являлся:

а)Виклиф

б)Ян Гус


в)Жан Кальвин

г)Мартин Лютер


В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о:


а)личной свободе и творческой активности человека

б)предопределении как вечном спасении только по воле Бога

в)независимости человека от социального окружения и государства

г)ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души

По мысли Николая Кузанского, исчерпывающего знания мы достичь:

а) неспособны в принципе

б)способны полностью

в)способны сенситивно ( непосредственно в опыте)

г)способны лишь символически, подобно вписываемому в круг многоугольнику, увеличивающему количество своих граней, но при этом не становящимся кругом

Согласно символике Кузанского. мир представляет собой

а)изолированный шар в пределах абсолюта

б)бесконечно расширяющийся шар, центр которого Земля,

в)бесконечный шар с центром везде и нигде

г)бесконечный шар без центра

По мнению Парацельса, если познать «архэ жизни»(активную духовную жизненную силу), то можно:

а)познать Бога

б) стать настоящим философом

в)обрести возможности магического преобразования природы

г)превратить человека в Бога

Философия природы Дж.Бруно – это:

а)деизм

б)креационизм



в)панпсихизм

г)дуализм

Термин «утопия» означает буквально:

а)удаленный остров

б)идеальное государство

в) место, которого нет

г)великая мечта
Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело:

а)развитие протестантизма как нового направления мирового христианства

б)формирование наук, в первую очередь, естественных

в)промышленные перевороты и буржуазные революции в Европе

г) создание социальных утопий
Социальная утопия Фрэнсиса Бэкона совершенно определенно возрождала идеи:

а)Сократа

б)Платона

в)Аристотеля

г)Томаса Мора
В своей теории познания Ф.Бэкон придерживался концепции:

а)абсолютной истины

б)относительной истины

в)недостижимой истины

г)двойственной истины
По убеждению Ф.Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это:

а) развитие человеческого духа и знаний о мире

б)достижение славы и власти

в)общественная польза и улучшение жизни людей

г)окончательное разрешение ученых споров и обретение научной истины
По мнению большинства историков философии, Ф.Бэкон являлся родоначальником европейского:

а)идеализма

б)скептицизма

в)эмпиризма

г)позитивизма

По Ф.Бэкону, эмпирия – это:

а)опыт, опирающийся на эксперимент

б)чувственное восприятие

в)форма, присущая самой вещи

г)образ вещи, отраженный в сознании

В «Новом Органоне» Ф.Бэкон опровергает:

а)диалектику Платона

б)логику Аристотеля

в)космологию Ньютона

г)теологию Фомы Аквинского

Основной рабочий метод Ф.Бэкона - это:

а)анализ

б)синтез


в)дедукция

г)индукция

Иллюзия захода солнца за горизонт порождена, по Бэкону, каким «идолом» в познании:

а)рода


б)пещеры

в)рынка


г)театра

Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую» ( «cogito,ergo,sum»), Р.Декарт утверждал:

а) «верую, потому что нелепо»

б) «во всем должно сомневаться»

в) «люби и делай, что хочешь»

г) «знание – сила»


По мысли Р.Декарта, материальная и духовные субстанции:

а)находятся в тесной взаимозависимости

б)существуют независимо друг от друга

в)борются между собой, противостоят друг другу

г)существование одной исключает существование другой
Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

а)делимость

б)протяженность

в)вечность

г)изменчивость
Основным методом получения истинных и практически полезных знаний Декарт считал:

а)созерцательный анализ

б)эмпирическую индукцию

в)рациональную дедукцию

г)спекулятивный синтез
Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, называют в истории философии:

а)картезианством

б)сенсуализмом

в)реализмом

г)деизмом
По Т.Гоббсу, государство – это великий «Левиафан» ( чудовище), началом возникновения которого можно считать

а) захват вождем власти в племени

б) создание института власти группой людей

в) захват власти хитростью и обманом жрецами племени

г)добровольное отречение человека от права владения самим собой

По мнению Джона Локка, душа человека – это:

а) частица мирового Духа

б) вместилище «врожденных идей»

в) человеческая мысль как чистый лист бумаги ( tabula rasa)

г) совокупность чувственных восприятий


Согласно Локку, основой всякого познания является:

а) ощущение

б) мысль

в) интуиции

г) опыт

Спиноза применил в своей «этике» необычный метод изложения:



а)логический

б)эмпирический

в)геометрический

г)семантический


С точки зрения Спинозы:

а)Бог, субстанция, природа – это одно понятие

б)Бог находится вне субстанции

в)Бог находится в природе, являясь ее творцом

г)Бог находится и вне природы и вне субстанции, абсолютно непознаваем

«Монада» в учении Г.В.Лейбница – это

а)единая субстанция

б)простая субстанция

в) духовный модус

г)объективная акциденция

Между монадами, по Лейбницу. существует:

а) множество различных отношений

б) предустановленная Богом-Творцом гармония

в) полное отсутствие отношений

г) постоянная борьба

Мир, по Лейбницу, есть

а) единственно возможная реальность

б) лучший из возможных

в) худшая из реализовавшихся возможностей

г) одна из случайно реализованных возможностей

В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства», – следует завершить положением:

а) кроме самих чувств

б) кроме самого разума

в) кроме интуитивного

г) кроме эмпирически данного

Д.Юм усматривал в деятельности человеческого разума два вида отношений: «отношения идей» и отношения:

а) реальных вещей

б)представлений

в)впечатлений

г) сущностей


Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство:

а)природное

б)имущественное

в)политическое

г)сословное
Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает:

а) собственную свободу

б) неограниченное право

в)гражданское право

г) естественное право

Идейным вождем, организатором и составителем «Энциклопедии искусств, наук и ремесел» был:

а)Вольтер

б)Руссо


в)Д’Аламбер

г) Дидро






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница