Тесты для самоконтроля, планы семинарских занятий, перечень экзаменационных вопросов



страница1/57
Дата05.05.2018
Размер2.06 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА



Кафедра гуманитарных и

социально-экономических дисциплин


Боблак В.Е.
Философия,
(часть 1-ая – история философии).
Учебно-методическое пособие

Смоленск, 2010


Боблак В.Е.Философия (часть 1-ая – история философии). Учебно-методическое пособие. Смоленск: СГАФКСиТ, 2010.

Учебное пособие разработано на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032100 «Физическая культура».

Учебное пособие раскрывает исторические типы, ведущие школы, этапы в развитии философской мысли, место и роль ведущих философов и содержание их учения.

В пособии соблюдена последовательность изложения, задан категориальный аппарат философии, развёрнуто содержание модулей (тем), определены уровни усвоения курса, дана литература, вопросы и тесты для самоконтроля, планы семинарских занятий, перечень экзаменационных вопросов.

В целом предпринята попытка организовать самостоятельную работу студентов академии, оказывая им помощь в модульном варианте изложения материала первого раздела философии – истории философии.

Рецензенты: Головных Г.Я., д-р философских наук, профессор, зав. кафедрой гуманитарных наук СГУ;

Яковлев В.Н., кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГМА.


Смоленская государственная академия

физической культуры, спорта и туризма, 2010

© Боблак В.Е.,2010

Посвящается внуку Степану


  1. ВВЕДЕНИЕ.

Данные учебно-методические материалы адоптированы к содержанию и уровню подготовки бакалавра (дипломированного специалиста) по специальности 032100 «Физическая культура» (521900-бакалавр).

Цель первого раздела-истории философии. Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Задачи раздела представляют собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нём, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мировосприятия.

Освоение курса философии должно содействовать:

- выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формированию способностей выявлять космопланетарный аспект изучаемых вопросов;

- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладению приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.



Место курса в системе социогуманитарного образования. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела I – история философии, студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами.

I раздел – история философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса истории, культурологии, биологии, психологии.



Требования к уровню освоения содержания курса. В целом бакалавр (дипломированный специалист) в области философии должен: а) иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;

б) понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней.

в) знать условия, механизм формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль гуманности (ненасилия) в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и к самому себе.

г) иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях. Их значении в творчестве и повседневной жизни;

д) понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, закономерноти развития материи и сознания.


Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница