Тесты для проведения текущего контроля знаний и контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»



Скачать 483.62 Kb.
страница1/13
Дата05.02.2018
Размер483.62 Kb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области



«Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»






Учебное пособие
Тесты по дисциплине

«Основы философии»

п. Верхнеозерский, 2014

В учебном пособии представлены тесты для проведения текущего контроля знаний и контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии».

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями рабочей программы, составленной преподавателем. Применение данного пособия направлено на повышение эффективности проведения контроля знаний студентов, позволяет закрепить знания, полученные обучающимися в учебном процессе.



Содержание


Введение……………………………………………………. ….
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»

Вариант 1……………………………………………………....

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»

Вариант 2…………………………………………………..........

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»

Вариант 3…………………………………………………….....

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»

Вариант 4…………………………………………………….....

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии»

Вариант 5………………………………………………………..


Тесты для тематического контроля знаний студентов

Тест «Философия, ее предмет и роль в обществе»………..…

Тест «Становление философии в Древней Греции»………….

Тест «Философия средних веков»……………………………..

Тест «Немецкая классическая философия»…………………..

Тест «Русская философия»…………………………………….

Тест «Современная западно-европейская философия»………

Тест «Учение о бытии. Категории бытия человека:

любовь, творчество, смерть, счастье»………………………..

Тест «Теория познания»……………………………………….

Тест «Исторический процесс. Человек и исторический

процесс»…………………………………………………………

Тест «Происхождение и сущность сознания. Сознание – высшая форма отражения»…………………………………….

Тест «Природа человека, смысл его существования

в истории философии»………………………………………….
Ключи к тестам…………………………………………………
Шкала оценки образовательных достижений по дисциплине «Основы философии»…………………………………………..
Литература……………………………………………………....



3

6

8



10

12

14



16

18

20



22

25

27


29

32
35


38
40
42

53
54




Введение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции по каждому профессиональному модулю или учебной дисциплине.

В соответствии с «Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению фонда оценочных средств», разработанном в техникуме, задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы) и т.д.. Обязательным требованием является то, что количество вариантов каждого типа контрольного задания должно быть не менее 5. Это позволит повысить достоверность результатов аттестации путем исключения несанкционированных действий со стороны аттестуемых.

Критерии оценки результата – правила определения численной или вербальной оценки, демонстрируемых (полученных) аттестуемым. Знания студентов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Для оценки знаний обучающихся по дисциплине «Основы философии» применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Комплект оценочных средств по дисциплине «Основы философии» включают оценочные материалы, которые классифицируются по видам контроля:

1) текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала;

2) промежуточная аттестация, осуществляемая преподавателем после изучения теоретического материала учебной дисциплины.

В данном учебном пособии представлены тесты для проведения текущего тематического контроля знаний и контрольные задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Основы философии» для студентов, обучающихся по специальности 111801 «Ветеринария».

В соответствии с «Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению фонда оценочных средств», общее количество задач/вопросов в контрольном задании должно быть не менее пяти. Комплексное контрольное задание (ККЗ) по дисциплине «Основы философии» составлено из ряда отдельных заданий, всего – 10. Степень комплексности ККЗ должна быть таковой, чтобы аттестуемый смог самостоятельно продемонстрировать уровень подготовки по данной дисциплине. При этом рекомендуется давать задачи, упражнения без указания их принадлежности к тем или иным темам или разделам курса.

ККЗ разработано для выполнения аттестуемыми в форме письменной работы. Количество вариантов – 5. Время выполнения ККЗ – 90 минут (учебная пара).

Для проведения текущего контроля знаний по темам курса в пособии представлены тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме. На выполнение тематического теста отводится 10-15 минут.

Учебное пособие может быть использовано и для самостоятельной работы студентов, поскольку к вопросам тестов даются правильные ответы и критерии оценки выполненных тестов.



Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине «Основы философии»
ВАРИАНТ 1
1. Философская загадка.

«Что люди получают, не выражая благодарности, чем пользуются без раздумья, что передают другим в беспамятстве и теряют, сами того не замечая?»


2. Философская задача.

Объясните слова Цицерона: «Обыкновение соглашаться кажется мне опасным».


3. Занимательная задача.

Как ответил мудрец Фалес на вопрос: «Что вполне общее всем?»


4. Вспомним великих...

  1. ком из знаменитых философов идет речь:

I.Какого философа называют основоположником экзистенционализма?

II.Какой философ полагал, что человека поставил на ноги «пробуждающийся дух»?

III. Этот философ назвал философию «госпожой всех наук».

IV.Этот ученый врач, философ занимался изучением бессознательного в человеке, причем это самое бессознательное он ставил выше сознательною. Он выделил следующие уровни личности: «Оно», «Я», «Сверх-я».

V. Этот древнегреческий мыслитель днем ходил с зажженным фонарем и объяснил всем спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил: «Людей много, а человека найти трудно». О ком идет речь?
5. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.


1. философия

а) способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости

2. сознание

б) признание того, что вся материя мыслит, ощущает

3. гилозоизм

в) состояние человека, соответствующее наибольшей

внутренней удовлетворенности своей жизнью



4. свобода

г) отражение действительности посредством образов, представлений

5. счастье

д) наука о наиболее общих законах развития природы, общества, человека

6. Дайте определение следующих философских понятии:

- сознание;

- любовь;

- культура;

- креационизм.
7. О каком направлении в философии идет речь:

- философское направление, признающее досознательной основой существования человека индивидуальные, чувственные переживания;

- философское направление, отрицающее принципиальную возможности познания истинной сущности мира;

- философское направление, обосновывающее роль и значение разума в познании мира.


8. В чем заключается отличие сознания человека от психики животного?
9. Назовите основные категории экзистенциализма.
10. Назовите 3 сферы (области) познания.

ВАРИАНТ 2
1. Философская загадка:

Кому, по мнению А. Геллия, более всего вредит плохой совет?


2. Философская задача.

Как вы понимаете слова Гомера: «Мы можем обо всем говорить и за, и против»?


3. Занимательная задача.

Иисус Сирах говорил: «Нет хуже человека, который недоброжелателен...»

Дополните мысль.
4. Вспомним великих...

О ком из знаменитых философов идет речь:

I. Этот древнегреческий философ говорил: «Познай самого себя, и ты познаешь мир», «Я знаю, что я ничего не знаю». Он известен также как мастер спора.

II. Назовите русского философа-экзистенциалиста.

III.Этот философ полагал, что источник познания - это воспоминания бессмертной души человека о мире идей, в котором она существовала до ее «переселения» в тело человека.

IV. Кому принадлежат слова: «Нравственный закон - это долг. Только следуя долгу, человек свободен»?

V. Какой философ заявил, что скорее обезьяна произошла от человека, чем человек от обезьяны.
5. К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке:


1. познание

а) материальное освоение человеком окружающего мира

2. ответственность

б) уникальное сочетание биологического и социального в человеке, отличие одного человека от другого

3. индивидуальность

в) специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира.

4. смысл жизни

г) идея жизни, конечная цель жизни, ее ценность

5. практика

д) понимание индивидом общественных последствий своих действий, управление поведением


6. Дайте определение следующих философских понятий:

- философия;

- личность;

- рационализм;

- агностицизм;

- свобода.



7. О каком направлении в философии идет речь:

- сторонники этого направления полагают, что человек появился в процессе эволюции животного мира;

- сторонники этого направления считают, что чувства, ощущения, опыт выражают содержание наших знаний;

- учение о сотворении мира Богом из ничего.


8. В чем отличие сознания человека от психической деятельности?
9. Назовите основные темы творчества А. Камю.
10. Назовите представителей немецкой классической философии XVIII-XIX вв.
ВАРИАНТ 3
1. Философская загадка:

О чем говорил Монтень: «Она заставляет нас изменять себе, предавать себя и самому же себе вредить. Даже когда нет свидетеля, она выдает нас против нашей воли»?


2. Философская задача:

Объясните слова Цицерона: «Мы должны не только копить мудрость, но и извлекать из нее пользу».


3. Занимательная задача.

Греческий мудрец Фалес на вопрос: «Что на свете трудно?» ответил: «Познать себя». Как он ответил на вопрос: «Что легко?»


4. Вспомним великих...

О каком известном философе идет речь?

I. Какой философ является автором 3-х «Критик»: «Критики чистого разума», «Критики практического разума», «Критики способности суждения»?

II.Кто является автором слов: «Нет ничего в разуме, что первоначально не было бы в чувствах?

III.Философ, полагавший, что познание сводится к проблеме самопознания?

IV.Философ-экзистенциалист, главными темами творчества которого были тема абсурда и самоубийства.

V. Кто из русских философов сформулировал учение о 3 ступенях этического синтеза?
5. К терминам из левой колонки найдите соответствующее определение в правой колонке:


1. творчество

а) плюрализм с оглядкой на других, единство общего и индивидуального

2. соборность

б) созидание нового, неизвестного, это высшее социальное и нравственное предназначение человека

3. мировоззрение

в) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечество

4. культура

г) совокупность взглядов, принципов и убеждений, определяющих направление деятельности человека, группы людей и общества в целом


6. Дайте определение следующих философских понятий:

- экзистенциализм;

- внешнее тело;

- внутреннее тело;

- индивид;

- гилозоизм.



7. О каком философском направлении идет речь:

- сторонники этого направления вообще отрицают свободу, т.к. любая человеческая деятельность заранее предопределена общим ходом вещей - судьбой;

- сторонники этого направления понимают любой человеческий поступок, как совершенно свободное действие, ибо оно зависит от воли, а значит - случайно и незакономерно;

- направление в объяснении происхождения человека, в котором человек рассматривается в связи с обществом и трудовой деятельностью.


8. В чем отличие «внутреннего тела» в человеке от «внешнего тела»?
9. Назовите представителей средневековой философии.
10. Что такое конфуцианство?

ВАРИАНТ 4
1. Философская загадка:

Что, по мнению Публия Овидия Назона,

Точит твердый камень, точит алмазы оно,

Самый безудержный гнев постепенно смягчает и гасит,

Лечит дух от скорбей и утешает печаль.
2. Философская задача:

Чему советовал Сенека подчинить самого себя, прежде чем пытаться подчинить других?


3. Занимательная задача.

Продолжите высказывание Ф. де Ларошфуко: «Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается…». Что?


4. Вспомним великих...

О ком из знаменитых философов идет речь?

4.1.Этот философ первоосновой всего существующего называл Абсолютную идею.

4.2. С точки зрения этого немецкого философа существует не зависящий от нашего сознания мир вещей – «вещи в себе».

4.3. Этот древнегреческий философ говорил: «Существует лишь один Бог – знания, и один дьявол – невежество».

4.4. Древнегреческий философ, который в качестве первоосновы мира называл воду.

4.5. Философ-основоположник экзистенциализма.

5. К терминам из левой колонки подберите соответствующее определение в правой колонке:


1. бытие

а)целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств и отношений действительности

2. сознание

б) активное, целенаправленное отражение действительности в мозгу человека

3. агностицизм

в) философское направление, отрицающее принципиальную возможность познания сущности мира


4. дискурсивность

г) вся совокупность существующего во Вселенной, единство материальной и духовной реальности

5. мышление

д)способность рассуждать, обосновывать выдвигаемые суждения



6. Дайте определение следующих философских понятий:

- сенсуализм;

- агностицизм;

- понятийность;

- творчество;

- мировоззрение.


7. О каком философском направлении идет речь:

- биологическое, географическое направление анализа общественного развития, сторонниками которого были Мечников, Ш. Монтескье;

- сторонники этого направления (например, Д. Локк) считают, что чувства, ощущения, опыт выражают содержание знаний;

- сторонники этого направления утверждают, что «материя первична, сознание – вторично».


8. В чем отличие рационального и эмпирического (чувственного) познания?
9. Назовите философов-экзистенциалистов ХХ века.
10. Назовите формы рационального познания (3).

ВАРИАНТ 5
1. Философская загадка.

О чем говорит Соломон: «Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец»?


2. Философская задача.

Как вы думаете, что, по мнению Плотина, есть «образ вечности»?


3. Занимательная задача.

Продолжите высказывание Ф. де Ларошфуко: «Мы всегда любим тех, кто восхищается нами, но не всегда любим тех, кем…» Кого мы не любим?


4. Вспомним великих...

О ком из знаменитых философов идет речь?

4.1. Назовите философа, автора работ «Философская сумма», «Теологическая сумма».

4.2. Назовите философа, создавшего учение о благодати.

4.3. С точки зрения этого философа, «началом, процессом и результатом познания мира является Абсолютная идея».

4.4. Древнегреческий философ, который в качестве первоосновы мира называл атом.

4.5. Главные темы творчества этого философа-экзистенциалиста – темы абсурда и самоубийства.
5. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.


1. экзистенциализм

а) уникальное сочетание биологического и социального в человеке, отличие одного человека от другого

2. смысл жизни

б) идея жизни, ее ценность, конечная цель жизни

3. материя

в) философское направление, признающее досознательной основой существования человека его чувства

4. апология

г) объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания и данная нам в ощущениях

5. индивидуальность

д) сочинение, направленное на защиту христианского вероучения



6. Дайте определение следующих философских понятий:

- рационализм;

- апология;

- дискурсивность;

- философия;

- умозаключение.


7. О каком направлении в философии идет речь:

- направление анализа общественного развития, сторонники которого источник развития общества рассматривают в развитии материалистического производства;

- сторонники этого направления обосновывают роль и значение разума в познании мира;

- сторонники этого направления отрицают возможность познания истинной сущности мира.


8. В чем отличие в понимании свободы волюнтаристов и фаталистов?
9. Назовите древнегреческих философов, представлявших Милетскую философскую школу.
10. Назовите 3 формы чувственного познания.

Тесты для проведения текущего тематического контроля знаний

по дисциплине «Основы философии»
Тест по дисциплине «Основы философии»



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница