Тест по теме «Социальная сфера жизни общества»



Скачать 86.47 Kb.
страница1/2
Дата11.08.2018
Размер86.47 Kb.
  1   2

Тест по теме «Социальная сфера жизни общества»

1 вариант

  1. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится: 1/ всенародная слава. 2/ всеобщий почёт, 3/ награждение грамотой, 4/ доброжелательное расположение

  2. Силой государства обеспечиваются нормы 1/ моральные 2/ правовые 3/ эстетические 4/ религиозные

  3. эстетические нормы 1/ закрепляются в государственном законодательстве 2/ обеспечиваются силой государственного принуждения 3/ основаны на вере в сверхъестественное 4/ закрепляют представление о прекрасном и безобразном

  4. социальные нормы 1/ играют роль регулятора поведения людей 2/ гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести 3/ всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах 4/ всегда являются «неписанными» нормами поведения

  5. социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это 1/ обычаи и традиции 2/ моральные нормы 3/ эстетические нормы 4/ правила этикета

  6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/ устойчивыми связями, 4/ общими традициями

  7. Семья любого типа характеризуется: 1/ совместным проживание минимум трёх поколений 2/ главенствующим положением женщины 3/ влиянием на формирование личности ребёнка 4/ возложением домашних обязанностей на женщину

  8. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде

  9. что характеризует хозяйственную функцию семьи 1/ регламентация поведения 2/ воспроизводство социальной структуры 3/ организация семейного досуга 4/ распределение домашнего труда

  10. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/ эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная

  11. найдите в приведённом списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания

  12. Элементом социальной структуры общества является: 1/ сословие 2/ банк 3/ кооператив 4/ государство

  13. Любой социальной группе присуща(и): 1/ малочисленность состава 2/ родственные связи 3/ неформальный контроль за поведением 4/ общность социального статуса

  14. Верны ли следующие суждения о социальной группе? А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки. Б. отношения в группе обязательно регулируются официальными документами: 1/ верно только А, 2/ верно только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

  15. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как: 1/ сельчане, 2/ москвичи, 3/ рабочие, 4/ католики

  16. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане: 1/ политический, 2/ территориальный, 3/ профессиональный, 4/ социально-классовый

  17. Обычаи и традиции: 1) закрепляют привычные образцы поведения, 2) обеспечиваются силой государственного принуждения, 3) имеют формальный характер, 4) закорепляют представление о прекрасном и безобразном в поведении людей

  18. Вера в сверхъестественные силы – основа: 1) этических норм, 2) религиозных норм, 3) моральных норм, 4) эстетических норм

  19. Установите соответствие между понятием и определением

Понятия: 1) социальная мобильность, 2) социальная дифференциация, 3) социальная роль, 4) социальная норма

Определения: А) социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом, Б) перемещения из одной социальной группы в другую, В) установленное в обществе правило (образец) поведения, Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение



  1. тенденция к межнациональной интеграции проявляется в 1/ сепаратизме 2/ усилении национальных особенностей 3/ сближении народов 4/ национальной изоляции

  2. К предотвращению межнациональных конфликтов ведет: 1/ создание национально-однородных государств 2/ компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства 3/ обеспечение прав и свобод граждан независимо от национальной принадлежности 4/ последовательное наращивание военного потенциала государства

  3. Какое суждение верно? А. люди всех национальностей в демократическом государстве должны иметь одинаковые права и обязанности. Б. в современном мире национальные различия утратили различие: 1/ верно только А 2/ верно только Б 3/ верно А и Б 4/ оба суждения неверны

  4. Возвеличивание своей нации, проповедь ее национальной исключительности называется 1) шовинизмом 2) сегрегацией 3) сепаратизмом 4) расизмом

  5. Решение национально-этнических проблем в современном мире возможно только на основе: 1) реализации права народов на самоопределение, образование собственного государства; 2) укрепления суверенитета государств, отказа от вмешательство в их внутренние дела; 3) отказа от национально-этнического насилия во всех его формах; 4) перехода к мононациональным государствам.

  6. Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе: «Семья, клуб собаководов, бригада маляров – все эти объединения обозначают общим понятием «социальная …….»

  7. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Свой долг родителям дети отдают своим детям» (И.Н. Шевелёв)



Каталог: ld
ld -> Общая характеристика исследования
ld -> Петинова М. А. П 29 Философия техники
ld -> Лингвистический поворот и его роль в трансформации европейского самосознания ХХ века
ld -> Образование в человеческом измерении
ld -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
ld -> Физкультура и спорт issn 2071-8950 Физкультура
ld -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
ld -> Великую землю


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница