Тест для самоконтроля по дисциплине «Основы теории коммуникации»



Скачать 128.62 Kb.
страница1/2
Дата01.07.2018
Размер128.62 Kb.
  1   2

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая кафедрой

философии и социальных наук

______________И.Л. Сизова



«01» сентября 2011 г.

Тест для самоконтроля по дисциплине

«Основы теории коммуникации»
1. Коммуникации соответствует определение:

  1. это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию;

  2. это процесс управления и удовлетворения потребностей целевой аудитории посредством создания сообщений;

  3. это социальная, интеллектуальная и вербальная деятельность, направленная на создание сообщений;

  4. это средства доведения информации до целевой аудитории;

  5. это общие добровольные действия аудитории, группы участников (в неявно задаваемом организаторами направлении).

2. Контекст коммуникативного процесса соответствует:

  1. системе построения коммуникативного процесса с учетом известных или близких для получателя компонентов сообщения;

  2. системе построения коммуникативного процесса с учетом социально-экономических характеристик получателя сообщения: статуса, доходов, уровня образования и т.д.;

  3. системе построения коммуникативного процесса с учетом психологических характеристик получателя сообщения;

  4. системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении узнаваемых образов, мотивов, историй, созданных уже ранее в конкретном произведении;

  5. системе построения коммуникативного процесса с учетом использования в сообщении архетипических символов, образов, знаков.

3. Автором концепции «вещественной коммуникации», основу которой составляют исследование социального дискурса как языка красок, субстанций, объемов и пространства, является:

  1. Ж. Деррида;

  2. Ж. Бодрийяр;

  3. М. Фуко;

  4. У. Эко;

  5. Ю. Лотман.

4. Характерные признаки какого этапа истории коммуникации перечислены ниже:

  1. письменность;

  2. социальная дифференциация общества по принципу грамотность / неграмотность;

  3. книгопечатание и полиграфическая революция;

  4. урбанизация общества;

  5. формирование национальных библиотек.

5. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные характеристики:

  1. основной функцией коммуникативной модели в организации является пропаганда: самой организации, ее продукции или услуг;

  2. целью является привлечение одностороннего внимания, коммуникации ориентированы в основном на те группы общественности, которые определяют существование и эффективность организации;

  3. информационная модель является сбалансированной, т.е. направлена на попытки организации изменить общественность. Организация рассматривается как источник, а общественность как потребитель информации;

  4. поскольку принцип «обратной связи» не учитывается, то исследования общественного мнения не имеют принципиального значения;

  5. примерами подобной модели могут быть продвижение продукта, спонсирование театральных постановок, рекламирование коммерческой организации, банка…

6. Коммуникантом является:

  1. группа лиц, создающая сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио- и телепередач;

  2. получатель сообщения в коммуникационном процессе;

  3. специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений;

  4. специалист, который руководит и следит за ходом дискуссии по заранее подготовленному плану;

  5. специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом.

7. Невербальными коммуникациями называют:

  1. коммуникации посредством визуального текста;

  2. коммуникации посредством устного слова;

  3. коммуникации посредством жеста и слова;

  4. коммуникации посредством письменной речи;

  5. коммуникации посредством визуального и пластического текста.

8. Межличностной коммуникацией называют:

  1. адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам;

  2. коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между группой и отдельным человеком, группой и группой;

  3. коммуникацию, в которой принимает участие двое людей;

  4. коммуникацию, осуществляемую между людьми с помощью различных средств, в том числе и масс-медиа;

  5. коммуникацию, осуществляемую личностью с самой собой («размышления вслух или «про себя», «внутренний монолог»).

9. Какой исторический этап развития коммуникации в социуме характеризуется следующими чертами:

  1. все члены общины выступают в роли и коммуникантов, и реципиентов;

  2. для передачи смысловых сообщений используется четыре исходных
    канала;

  3. никаких коммуникационных служб нет;

  4. синкретичность (слитность) вербальных, музыкальных, иконических каналов в языческих ритуальных священнодействиях;

  5. обожествление слова.

10. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:

  1. функции этой модели PR соотносятся с предоставлением общественности наиболее полной и точной информации об организации;

  2. это односторонние коммуникации, и пиарщики играют роль «собственных корреспондентов». Но при этом, они стремятся учитывать интересы обеих сторон, поэтому общественное мнение имеет важное значение;

  3. информационная модель является сбалансированной, т.е. стремится осуществить коррекции взаимоотношений между организацией и ее общественностью. Но при этом организация продолжает рассматриваться как источник, а общественность как потребитель информации;

  4. исследования общественного мнения носят незначительный характер, и соотносятся, в основном, с анализом процессов аудиторного восприятия (т.е. исследуются технологические вопросы, например, процессы восприятия информации);

  5. используется государственными учреждениями, общественно-полити­ческими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами.

11. Гипертексту соответствует определение:

  1. линейный способ создания сообщения, использующий знаки письменного сообщения;

  2. нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, картинку, звук и др.);

  3. последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой;

  4. гиперриторический способ построения сообщения, главная задача которого описание другого текста;

  5. способ создания сообщения, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.

12. Коммуникатором является:

  1. специалист, придумывающий PR-стратегию или PR-сообщение, включая все ее текстуальные составляющие: сценарий, слоган, подписи к плакатам, заголовки, знаки-образы;

  2. человек, который может повлиять на отношение группы к определенным проблемам;

  3. лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных выступлений, печатных текстов, фильмов, радио- и телепередач;

  4. отправитель сообщения в коммуникационном процессе;

  5. специалист, профессионально занимающийся подготовкой текстов речей и выступлений.

13. Социокультурный подход к мифологической модели коммуникации как основе единства общества, «составной части человеческой цивилизации… матрице социального порядка и своду примеров нравственного поведения» характерен для:

  1. К.Г. Юнга;

  2. К. Леви-Строса;

  3. Б. Малиновского;

  4. Р. Барта;

  5. А. Лосева.

14. В коммуникативном процессе убеждению соответствует стадия:

  1. восприятие изменения, т.е. готовности подчиниться т.з. отправителя
    сообщения;

  2. обеспечение надлежащей интерпретации;

  3. обеспечение запоминания сообщения для его использования;

  4. стимулирование активного обучения и получения практических
    навыков;

  5. обеспечение приема соответствующего сообщения.

15. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:

  1. основная функция модели состоит в том, чтобы защищать интересы организации. Поэтому именно научное убеждение (факты, доказательства, объяснения и т.д.) является основой коммуникативной деятельности;

  2. это двусторонние коммуникации, отличающиеся несбалансированным характером. Информационное взаимодействие направлено на то, чтобы заставить общественность согласиться с мнением организации;

  3. информационная модель использует принцип «обратной связи», но только для манипуляционных целей, отвечающим потребностям организации;

  4. исследования носят оценочный характер. Их главные задачи состоят в том, чтобы определить отношение общественности к организации, и укрепить позитивное отношение в ее пользу;

  5. примерами использования подобной модели могут быть коммерческие фирмы.

16. Аудиторией коммуникации является:

  1. группа людей, которые получают информационные обращения и имеют возможность реагировать на них;

  2. любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и находящихся в прямом взаимодействии друг с другом;

  3. специально организованная группа людей, единение которых определяется и закрепляется коллективными действиями;

  4. группа людей, которые получают информационные обращения;

  5. любое относительно большое число людей, собравшихся в одном месте и получающих направленные информационные сообщения.

17. Представителем семиотики, предложившим ввести в классическую семиотическую модель коммуникации понятие «лексикодов», является:

  1. Ю. Лотман;

  2. К. Леви-Строс;

  3. Р. Барт;

  4. У. Эко;

  5. Р. Якобсон.

18. Прагматика языка означает:

  1. наука, изучающая соотношение между знаком и его смыслом;

  2. наука, изучающая соотношение знаков друг с другом;

  3. наука, изучающая соотношение знаков и их пользователей в конкретной коммуникативной ситуации;

  4. наука, изучающая смысл коммуникативного сообщения, с точки зрения процессов управления;

  5. наука, изучающая многозначность сообщения в конкретной коммуникативной ситуации.

19. Какую коммуникативную культуру определяют перечисленные особенности:

  1. замена линейного текста нелинейным гипертекстом;

  2. информационное общество;

  3. проблема соотношения естественного и искусственного интеллектов (человек – компьютер);

  4. социальная информация как ключевой экономический ресурс;

  5. либерально-демократическая политическая ориентация общества.

20. Какую модель коммуникативного PR-взаимодействия образуют приведенные ниже характеристики:

  1. функция двусторонней симметричной модели заключается в установлении взаимопонимания между организацией и общественностью;

  2. имеет двусторонний сбалансированный характер, корректируя взаимоотношения между организацией и влияющей на нее общественностью;

  3. информационная модель стремится установить такие отношения, которые были бы приемлемыми для обеих сторон. Поэтому появляется новый принцип информационного взаимодействия: обе стороны воспринимаются как группы, достигшие взаимного соглашения;

  4. оценочная природа исследований соотносится с серьезным анализом общественного мнения, результаты которого в значительной степени корректируют деятельность организации;

  5. примерами реализации подобной модели PR могут быть бизнес-агент­ства, деятельность которых определяется государством.

21. Массовой коммуникацией можно называть:

  1. взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень;

  2. взаимодействие с большим количеством людей, имеющих различный коммуникативный опыт и уровень;

  3. взаимодействие с организованно большим количеством людей, имеющим сходный коммуникативных уровень, и с использованием технических средств;

  4. коммуникацию в определенной сфере жизнедеятельности человека, осуществляющуюся как между отдельными людьми, так и между специально организованной группой и отдельным человеком, группой и группой;

  5. коммуникацию, направленную на внутреннюю или внешнюю среду организации.

22. Кодирование в коммуникационном процессе означает:

  1. определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью любых символов и кодов;

  2. определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью визуальных символов или кодов;

  3. определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью вербальных символов или кодов;

  4. определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью аудиальных символов или кодов;

  5. определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения с помощью пластических символов или кодов.

23. Вербальными коммуникациями называют:

  1. коммуникации посредством визуального текста и пластики;

  2. коммуникации посредством устного слова;

  3. коммуникации посредством жеста и слова;

  4. коммуникации посредством письменной речи;

  5. коммуникации посредством письменной речи, визуального и пластического текста.

24. Качественными характеристика источника сообщения являются:

  1. статус, надежность, квалификация отправителя;

  2. тема сообщения, канал, сила воздействия коммуниканта;

  3. статус, тема сообщения, квалификация отправителя;

  4. тема сообщения, время обнародования сообщения, статус отправителя;

  5. статус, тема сообщения и сила воздействия отправителя.

25. Инструктированию в коммуникативном процессе соответствует стадия:

  1. обеспечение надлежащей интерпретации;

  2. обеспечение приема соответствующего сообщения;

  3. обеспечение запоминания сообщения для его использования;

  4. стимулирование активного обучения и получения практических навыков;

  5. восприятие изменения, т.е. готовности подчиниться т.з. отправителя сообщения.

26. Ученые, исследующие массовую коммуникацию, авторы концепции «социальной семиотики»:

  1. Ю. Лотман, Т. Тодоров;

  2. П. Вайль, А. Генис;

  3. Дж. Фиске, У. Эко;

  4. Р. Ходж, Г. Кресс;

  5. У. Эко, Р. Барт.

27. Коммуникации какого уровня характеризуются приведенными ниже характеристиками:

  1. массовость аудитории;

  2. гетерогенность аудитории;

  3. использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи и информации;

  4. быстрое распространение сообщений;

  5. относительно небольшая потребительская стоимость информации.

28. Знак, план выражения который похож на план содержания, в теории коммуникации называют:

  1. конвенциональным;

  2. иконическим;

  3. семантическим;

  4. прагматическим;

  5. индексальным.

29. Какие элементы процесса коммуникации являются ключевыми для коммуникатора:

  1. процессы принятия решений аудитории, эмоциональный подъем, политические предпосылки;

  2. возможности аудитории в области информационных операций и процессов принятия решений;

  3. эмоциональный подъем, доминирование-подчинение, канал сообщения;

  4. целевая аудитория, канал, контекст;

  5. биографические данные, эмоциональный подъем аудитории, процессы принятия решений.

30. Коммуникация – это двусторонний процесс обмена сообщениями, с целью информирования, инструктирования и убеждения (Катлип, Сентер, Брум). Какая стадия не входит в процесс информирования:

  1. привлечение внимания к данной коммуникации;

  2. обеспечение приема соответствующего сообщения;

  3. обеспечение надлежащей интерпретации;

  4. обеспечение запоминания сообщения для его использования;

  5. стимулирование активного обучения и получения практических навыков.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница