Территориальный маркетинг и деятельность аптечных сетей: взаимосвязь и перспективы



Скачать 21.38 Kb.
Дата09.07.2018
Размер21.38 Kb.

В. Ю. Корнюшин

Санкт-Петербургский государственный университет

Территориальный маркетинг и деятельность аптечных сетей: взаимосвязь и перспективы
Россия – очень большая страна. Эта фраза, пожалуй, является наиболее известным во всем мире утверждением, описывающим нашу страну, и возразить на него что-либо крайне сложно.

Именно поэтому, процесс развития аптечных сетей в Российской Федерации происходит достаточно неоднородно и интенсивность конкуренции в отдельных городах различается иной раз на порядки.

Увы, но имея выбор в виде десятков регионов и тысяч городов достаточно сильно разбросанных по одной восьмой земной суши становится довольно сложно выбрать правильное направление развития аптечной сети, поскольку, с одной стороны, открывая аптеки в тех же городах, что и конкуренты аптечная сеть автоматически оказывается в «котле» конкурентной борьбы и, возможно, перенасыщенного рынка, а с другой – становясь новатором и приходя в новые регионы со слабой конкуренцией, аптечная сеть рискует оказаться в позиции «слона в пустыне Сахара», иначе говоря, в ситуации, когда вроде бы и места вокруг много, но есть, к сожалению, нечего.

В свою очередь, отдельные регионы, в частности, региональные администрации, заинтересованы в увеличении плотности аптечных сетей, поскольку развитие аптечного бизнеса в регионе позволяет не только увеличить налоговые поступления в бюджеты, но и решить ряд социальных проблем, таких как создание новых рабочих мест и улучшение качества здравоохранения, причем без дополнительных затрат бюджетных средств.

Возможно ли объединение интересов бизнеса в лице аптечных сетей и регионов, в лице региональных администраций?

Теоретически, да. Эта точка соединения интересов называется территориальный маркетинг.

Развитие регионов в рамках понятий территориального маркетинга может включать в себя следующие параметры:


  1. имидж региона;

  2. привлекательность региона;

  3. инфраструктура региона;

  4. структура населения региона, его покупательского и трудового потенциалов.

Аптечные сети фактически интегрированы в каждый из этих четырех параметров.

Развитие аптечных сетей создает положительный инвестиционный поток, в том числе долгосрочных прямых инвестиций в основные фонды, а также увеличивает уровень и качество социальных услуг в регионе, что положительно сказывается на региональном имидже.

Поскольку аптечные организации во многом формируют качество медицинской помощи в регионе, то они по определению являются неотъемлемой составляющей формирования привлекательности региона.

Также аптечная розница является частью нормальной развитой инфраструктуры региона и оказывает влияние на население региона, его структуру, уровень и качество жизни.



Таким образом, очевидно, что развитие территорий и развитие аптечных сетей – два взаимосвязанных синергетических процесса, а значит перед деловым и профессиональным сообществом сегодня стоит важнейшая задача по созданию единой программы регионального развития аптечных сетей построенной на стыке бизнеса и государства.
Каталог: upload -> files
files -> Проект обществознание
files -> Проблема человека в философии
files -> «картина мира в глянцевых журналах» Н. рук. – Леонтьева Галина Александровна Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения
files -> Постановление О порядке подготовки населенных пунктов муниципального образования Сергеевское сельское поселение к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров в 2014 году
files -> Постановление Об утверждении долгосрочной муниципальной


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница