Тематика домашних заданий для магистров по курсу «Методология научного познания» Понятие «метод научного познания»



Скачать 36.07 Kb.
Дата27.04.2018
Размер36.07 Kb.
ТипАналитический обзор

Тематика домашних заданий для магистров по курсу «Методология научного познания»

  1. Понятие «метод научного познания» и его развитие.

  2. Проблема происхождения науки.

  3. Основные периоды развития науки и их характеристика.

  4. Религия и магия как факторы развития науки.

  5. Формирование научных методов на Др. Востоке.

  6. Средства познания в античной науке (аналитический обзор).

  7. Особенности средств познания в Средние века.

  8. Причины кризиса средневековой науки.

  9. Наука эпохи Возрождения и ее особенности.

  10. «Коперниканский переворот», его сущность и роль в развитии научного знания.

  11. Геоцентрическая система мира и ее влияние на развитие античной и средневековой науки.

  12. Гелиоцентрическая система мироздания и ее роль в развитии науки Нового времени.

  13. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира как выражение различных типов науки: сравнительный анализ.

  14. Рационализм – основание научной методологии Нового времени.

  15. Роль Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Лейбница в формировании европейской методологии науки XVII-XVIII вв.

  16. Влияние естественных наук Нового времени на становление методологии познания.

  17. Экспериментальное естествознание Нового времени: достижения и пределы.

  18. Классическая наука и ее характеристики.

  19. Роль классической науки в становлении научного знания.

  20. Влияние эпохи Просвещения на формирование классической науки.

  21. Механика Ньютона и ее влияние на развитие классической науки.

  22. Особенности развития методологии научного познания в эпоху Просвещения (XVIII – начало XIX в.).

  23. Методология научного познания XIX в.: тенденции развития.

  24. Методология научного познания в XX в.: направления развития.

  25. Предпосылки становления неклассической науки.

  26. Неклассическая наука и ее характеристики.

  27. Методологические стратегии в неклассической науке (аналитический обзор).

  28. Причины образования и роль Академий Наук в развитии классической науки.

  29. Математическое знание и его роль в развитии классической науки.

  30. Прикладной характер классической науки.

  31. Классическая и неклассическая наука: сравнительный анализ.

  32. Психоанализ и его роль в развитии науки.



Рекомендуемая литература.

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: ТЕИС, 1996.

2.Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

3.Гадамер Г.Г. Истина и метод. М.: Мысль, 1988.

4. Коллектив авторов. Философия науки. Методология и история конкретных наук. Учебное пособие (книга для чтения). М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2007.

5. Культурология. ХХ век. Антология. М.: Юрист, 1995 (работы М. Вебера, Г. Риккерта, В. Видельбанда, В.Дильтея).

6. Кун Т. Структура научных революций. Благовещенск: БГК, 1998.

7. Лебедев С.А., Ильин В.В., Лазарев Ф.В., Лесков А.В. Введение в историю и философию науки: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. проф. С.А. Лебедева. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2007.

8.Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. М.: Академический Проект, 2004.

9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИН-ТЕГ, 2007.

10. Подкорытов Г.А. О природе научного метода. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1988.

11. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

12. Сачков Ю.В. Естествознание и развитие научного метода. М.: ЮНИТИ, 2003.

13. Светлов В.А. История научного метода: Учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008.

14.Фейерабенд П. Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания. Благовещенск: БГК, 1998.

15.Философия и методология науки. Под. ред. В.И. Купцова. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1996.

16. Французова Н.П. Методология научного познания. М.: Мысль, 1996.
Правила выполнения домашнего задания

1.Текст должен быть самостоятельной работой, опирающейся на проработанную литературу.

2.Объем – 5-10 страниц.

3. Структура: а) введение, где отражены цели и задачи работы (1 стр.); б) основная часть с изложением сути и авторского варианта решения проблемы; в) заключение (1 стр.); г) литература (библиография) – 1 стр.



5. Срок сдачи – к 14 ноября.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница