Тема Предмет и методы биомедицинской этики. Этика науки и профессиональная этика. Исторические и логические модели биомедицинской этики



Скачать 273.1 Kb.
страница1/5
Дата23.07.2018
Размер273.1 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5

Тема 1. Предмет и методы биомедицинской этики.
Этика науки и профессиональная этика.
Исторические и логические модели биомедицинской этики.

 

И.В. Силуянова, д.ф.н., профессор, зав. кафедрой биомедицинской этики РГМУ



 

План


Введение. О предмете и методах биомедицинской этики.

1. Медицина как наука и этика науки.

2. Особенности современной науки и современной медицины.

2. 1. Доминанта конструирующих установок над приспособительными.

2. 2. Коммерциализация науки.

3. Периодизация истории профессиональной врачебной этики.

Исторические и логические модели биомедицинской этики.

3.1. Модель Гиппократа и принцип “не навреди”.

3.2. Модель Парацельса и принцип “делай добро”.

3.3.Деонтологическая модель и принцип “соблюдения долга”.

3.4. Биоэтика и принцип “уважения прав и достоинства человека”.

Заключение.

 

 

Введение. О предмете и методах биомедицинской этики.



Задача первой лекции любого курса заключается в том, чтобы дать ответы на три основные вопроса о предмете и методах дисциплины, к изучению которой приступают слушатели. Это вопросы - ЧТО? изучает дисциплина, КАК? изучает и ПОЧЕМУ? На эти вопросы и нам предстоит сегодня дать ответы. Итак, ЧТО? КАК? ПОЧЕМУ? изучает биомедицинская этика. Перечисленные вопросы - называются основными, потому, что они, в свою очередь позволяют определить то главное, что предваряет любую осмысленную человеческую деятельность - это понимание того, зачем? или для чего? нам необходимо изучение данной отрасли человеческого знания. Попробуем последовательно дать ответы на эти три основные вопроса. Итак:

1. ЧТО изучает биомедицинская этика?

Биомедицинская этика изучает отношения между людьми в системе здравоохранения вообще, и взаимоотношения между врачом и пациентом, в частности.

2. КАК это изучает биомедицинская этика?

Биомедицинская этика изучает эти отношения , во-первых, нормативно т.е. на основании традиционных моральных ценностей, норм, правил. И, во-вторых, дескриптивно, т.е. на основании описания реальных отношений, опросов, анкетирования, мнений, позиций.

3. ПОЧЕМУ это изучает биомедицинская этика?

Потому, что несовершенный характер этих отношений, может повредить человеку и обществу.

О каком вреде и о каких угрозах человека и обществу, прежде всего и именно сегодня идет речь?




Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013.
img -> Российский национальный исследовательский
img -> Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»
img -> Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»
img -> Темы рефератов для аспирантов Медицина и науки о живой и неживой природе: сходство и различие оснований. Понятия: «объект» и«предмет» теории.
img -> Тема Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических теорий
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 12. Москва 2015 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск 12. М., 2015.
img -> Тема 10. Эвтаназия: легко ли “легко умирать”
img -> Методические рекомендации по философии
img -> Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика специальность: Педиатрия Форма обучения: очная, очно-заочная


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница