Тема Образовательная политика как феномен современности Кризис современной цивилизации. Кризис системы образования. Процесс реформирования как путь выхода из кризиса. Изменение роли образования в современном



Скачать 65.99 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата05.05.2018
Размер65.99 Kb.
  1   2   3   4   5


1) Содержание дисциплины «Национальные образовательные системы и
образовательная политика»
Тема 1. Образовательная политика как феномен современности
Кризис современной цивилизации. Кризис системы образования. Процесс реформирования как путь выхода из кризиса. Изменение роли образования в современном мире. Потребность в образовательной политике. Теория образовательного общества.
Приоритетность образования.
Понятие образовательной политики. Теория и практика образовательной политики.
Основные структурные компоненты образовательной политики.
Функции образовательной политики. Общие и различные черты образовательной политики разных стран.
Образовательная политика и политология. Объект и предмет образовательной политологии. Сравнительные исследования образовательной политики. Особенности компаративных исследований в педагогике. Международное образование и сравнительное образование. Глобализация как парадигма современной образовательной политики.
Тема 2. Основные направления развития и реформирования образовательной
политики. Уровни образовательной политики
Мировое образовательное пространство. Космополитизм и мультикультурализм современного образования. Политика образования в деятельности ООН, ЮНЕСКО,
Всемирного банка, МВФ и др. международных организаций.
Макрорегиональные тенденции в развитии образовательной политики.
Национальная образовательная политика. Политические и образовательные системы демократического типа. Политические и образовательные системы тоталитарного типа.
Политические и образовательные системы смешанного типа.
Образовательная политика на региональном уровне.
Соотношение федерально-регионального уровней в условиях децентрализации. Локальный уровень образовательной политики.
Тема 3. Социально-ориентированная и рыночно-ориентированная
образовательная политика
Образование как социальная ценность и услуга. Влияние рыночных отношений на образование. Глобализация и интернационализация образования.
Проамериканская традиция образования: основные черты и краткая характеристика.
Североамериканское образовательное пространство. Образовательные услуги и рынок образовательных услуг.
Европейская традиция образования. Европейское образовательное пространство.
Образование в европейской культурной традиции. Болонская декларация и Болонский процесс. Копенгагенская декларация.
Тема 4. Европейские системы образования и образовательная политика
Примеры централизация и децентрализация в образовании европейских стран.
Образование Великобритании. Тенденции реформирования английской системы образования и образовательной политики. Особенности английской средней школы.
Шотландская система среднего образования. Школа Уэльса. Британская система высшего образования. Автономность британских университетов.
Немецкая система образования. Образовательная политика после II мировой войны.
Децентрализация немецкой системы образования. Общее, профессиональное и высшее образование. Реформирование высшего образования в начале XXI в. Кризисные черты современной немецкой системы образования и пути выхода из кризиса.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница