Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»



страница1/24
Дата27.04.2018
Размер0.92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Тема 4. Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»

 

Силуянова И. В., д.ф.н., профессор РГМУ, зав. кафедрой биомедицинской этики;



Сабурова В. И., к.б.н., доцент кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Чернега К. А., к.ю.н., доцент РГМУ;

Першин М.С., ст. преподаватель кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Ляуш Л.Б. , ст. преподаватель кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Чиндин И. В., ст. преподаватель кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Сушко Н. А., ассистент кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Макеева И.С., ассистент кафедры биомедицинской этики РГМУ;

Болховитинова С. Л., ассистент кафедры биомедицинской этики РГМУ

 

План


•  Введение

•  Естественно-научный подход

•  Формирование дыхательной системы

•  Формирование сердечно-сосудистой системы.

•  Формирование центральной нервной системы.

•  Образование первичной полоски.

•  Имплантация бластоцисты в стенку матки.

•  Момент слияния гамет (образование генома)

•  Гуманитарный, этико-философский подход.

•  Градуализм

•  Психоаналитический подход.

•  Социологизм

•  Морально-интенциональный подход.

•  Философско-антропологический подход

•  Теологический подход

•  Заключение

 

 

Введение



Одним из важнейших вопросов современной биоэтики является вопрос о статусе эмбриона. Это краеугольный камень многих медицинских, философских и правовых дискуссий, разбивающий научное сообщество на два лагеря, в одном из которых игнорируют право эмбриона называться человеком, в другом – отстаивают это право. Обе стороны приводят веские аргументы в свою защиту, в основе которых лежат разные мировоззренческие позиции.

В этой лекции мы представим вам ряд теоретических положений, каждое из которых дает свой ответ на вопрос о начале человеческой жизни . Может ли эмбрион называться человеком? Какие наиважнейшие показатели характеризуют в нем «человечность»? Можно ли выстроить непроницаемую стену между человеческим существом до его появления на свет и после, или все это звенья одной эволюционной цепи телесного, душевного и духовного становления личности?

Ответы на эти вопросы, представленные в современной научной литературе, можно разделить на 2 группы. Первая группа содержит позиции о начале человеческого существования с точки зрения естественных биомедицинских наук. В ней представлены позиции, связывающие начало человеческой жизни 1) с формированием дыхательной системы, 2) с периодом формирования сердечно-сосудистой системы, 3) с началом функционирования ствола мозга, 4) с образованием первичной полоски, 5) с имплантацией бластоцисты в стенку матки и 6) с моментом слияния гамет, т.е. с образованием генома человека. Вторая группа представляет гуманитарные, этико-философские подходы и содержит в себе следующие из них: 1) градуализм, 2) социологизм, 3) психоаналитический подход, 4) морально-интенциональный подход, 5) философско-антропологический подход и 6) теологический подход. Сначала мы представим естественнонаучные, биомедицинские данные, затем позиции гуманитарных дисциплин.


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
fileadmin -> К кандидатскому экзамену по истории и философии науки
fileadmin -> Современные подходы к развитию языка и речи детей раннего возраста
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013.
img -> Российский национальный исследовательский
img -> Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»
img -> Темы рефератов для аспирантов Медицина и науки о живой и неживой природе: сходство и различие оснований. Понятия: «объект» и«предмет» теории.
img -> Тема Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических теорий


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница