Тема Философско-религиозные системы Древнего Востока



Скачать 72.44 Kb.
страница1/2
Дата04.05.2018
Размер72.44 Kb.
  1   2

Практические занятия. Темы. 18 часов

Тема 1. Философско-религиозные системы Древнего Востока.

Тема 2. Античная философия: основные школы, представители и проблемы.

Тема 3. Философия Средних веков, эпох Возрождения и Просвещения.

Тема 4. Классическая философия XVII–XIX вв.

Тема 5. Постклассическая философия XIX и XX вв. Русская философия.

Тема 6. Философская антропология и круг её основных проблем.

Тема 7. Основные проблемы социальной философии и историософии.


Тема 8. Сознание. Познание.


Краткая характеристика практических занятий

Тема 1. Философско-религиозные системы Древнего Востока

Задание. Проследить историю возникновения и развития философии на Древнем Востоке, выявить её особенности и основные тенденции развития.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Условия формирования философии в Древней Индии и Древнем Китае. Особенности философских систем Древнего Востока.

  2. Сходства и различия в понимании онтологических проблем в древнекитайских и древнеиндийских учениях.

  3. Проблема смысла человеческой жизни в философии Древнего Востока.

  4. Развитие общества и государства в воззрениях мыслителей Древней Индии и Древнего Китая.

  5. Гносеологическая проблематика в древневосточной философии.

Оценка. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития философии на Древнем Востоке.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 2. Античная философия: основные школы, представители и проблемы

Задание. Проследить историю возникновения и развития античной философия, выявить её особенности и основные тенденции развития.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Предпосылки формирования и периодизация философии античного периода.

  2. Бытие, субстанция, материя в античной философии.

  3. Идеалы человеческой жизни в философии Древней Греции.

  4. Социально-философская проблематика у античных философов.

  5. Проблема познания окружающего мира в воззрениях античных философов.

Оценка. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития античной философии.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 3. Философия средних веков, эпох Возрождения и Просвещения

Задание. Проследить историю возникновения и развития средневековой философии, выявить её особенности и основные тенденции развития. Проследить историю философских поисков мыслителей Возрождения, Реформации, Просвещения, выявить особенности и основные тенденции развития философии в эти периоды.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Условия и особенности развития философских учений в Средние века, периоды ренессанса и Просвещения.

  2. Проблема «вера и разум» в средние века и понимание разума и науки у просветителей.

  3. Понимание Бога во философских учениях Средневековья, Возрождения и Просвещения (теизм, пантеизм, деизм).

  4. Эволюция принципа антропоцентризма в Средневековье и эпоху Возрождения, формирование принципов гуманизма и естественного права в периоды Ренессанса и Просвещения.

  5. Социально-философские идеи в Средневековой философии и их интерпретация у мыслителей Возрождения и Просвещения.

Оценка. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития средневековой философии. Формирование необходимых представлений об истории философских поисков мыслителей Возрождения, Реформации, Просвещения и специфике развития философии в эти периоды.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 4. Классическая философия XVII-XIX вв.

Задание. Проследить историю возникновения и развития философии Нового времени, выявить её особенности и основные тенденции развития. Проследить историю возникновения и развития немецкой классической философии, выявить её особенности и основные тенденции развития.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Факторы развития и особенности философии Западной Европы в XVII-XIX вв.

  2. Разработка познавательных систем в Новое время и немецкой классической философии.

  3. Эволюция онтологической проблематики от Нового времени к XIX в.

  4. Человек в философских учениях Нового времени и немецких мыслителей рубежа XVIII-XIX вв.

  5. Общество и государство у мыслителей Нового времени и в немецкой классической философии.

Оценка. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития философии Нового времени. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития немецкой классической философии.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 5. Постклассическая философия XIX и XX вв. Русская философия.

Задание. Проследить историю возникновения и развития западной философии конца XIX - ХХ вв., выявить её особенности и основные тенденции развития. Проследить историю возникновения и развития русской философии, выявить её особенности и основные тенденции развития.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

      1. Постклассическая философия XIX века.

      2. Современная западная философия.

      3. Становление и развитие русской философии в X – первой половине XIX в.

      4. «Золотой век» русской философии (вторая половина XIX – начало XX веков).

      5. Русская философия в XX в.

Оценка. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития западной философии конца XIX - ХХ вв. Формирование необходимых представлений об истории и специфике развития русской философии.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 6. Философская антропология и круг ее основных проблем

Задание. Рассмотрение проблемы человека в философии.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Философская антропология: исторический экскурс.

  2. Проблема антропосоциогенеза.

  3. Человек как многомерное существо. Личностное измерение человека.

  4. Основополагающие ценности человеческого бытия.

Оценка. Формирование необходимых представлений о проблеме человека в философии.

Время выполнения заданий: 2 часа.
Тема 7. Основные проблемы социальной философии и историософии.

Задание. Рассмотрение проблем общества в философии. Рассмотрение проблемы истории в философии. Рассмотрение проблемы взаимодействия общества и природы в философии.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Общество: понятие, черты и структура.

  2. Обзор социально-философской проблематики в истории философии.

  3. Соотношение понятий «цивилизация» и «культура».

  4. Основные подходы к общественной динамике в истории философской мысли.

  5. Общественный прогресс и его критерии.

  6. Информационное общество: понятие и основные проблемы его формирования и развития.

Оценка. Формирование необходимых представлений о проблеме общества в философии. Формирование необходимых представлений о проблеме истории в философии. Формирование необходимых представлений о проблеме взаимодействия общества и природы в философии.

Время выполнения заданий: 4 часа.
Тема 8. Сознание. Познание

Задание. Рассмотрение проблемы сознания в философии. Рассмотрение проблемы познания в философии.

Исполнение. Обсуждение вопросов:

  1. Проблема сознания в истории философии.

  2. Сознательное и бессознательное.

  3. Сознание и язык.

  4. Основные гносеологические модели в истории философской мысли.

  5. Виды и формы познания.

  6. Научное познание. Проблема истины в философии.

Оценка. Формирование необходимых представлений о проблеме сознания в философии. Формирование необходимых представлений о проблеме познания в философии.

Время выполнения заданий: 2 часа.


Каталог: files -> jobs
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
jobs -> Введение в философию


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница