Технология тьюторского сопровождения образовательных путешествий



страница1/3
Дата30.07.2018
Размер65.9 Kb.
  1   2   3

ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Рыбалкина Н.В.

Москва, 
ведущий эксперт Центра образовательных технологий
В современном массовом сознании каникулы - время отдыха от учебных трудов и течет это время в мире, параллельном личным достижениям. Во времена классического тьюторства каникулы были временем возращения на родину. Представляемая технология возрождает идею образовательного странствия как путешествия в поисках себя, своей духовной родины.

Построена технология так, что позволяет достигать эффектов тьюторского действия в предельно сжатые сроки: то, что было растянуто в представленной выше практике тьюторства в школе на весь срок обучения, здесь может происходить за 10 дней. Достигается это в том числе благодаря эффекту энергетического воздействия путешествия.


1. Индивидуальный образовательный проект: вопрос – ответ – знание-образ.


Технология исходит из положения о том, что самообразование – это не только самостоятельное образование, но самостроительство. Для культурного возраста старшей школы, с которой преимущественно работает технология образовательных путешествий, ведущей деятельностью является построение проектов будущей жизни. В первую очередь это ценностное, экзистенциальное проектирование, подразумевающее культурное самоопределение, как присоединение к той или иной культурной традиции. Знание, необходимое для построения таких проектов, становится личностным.

Технология опирается на три простых постулата, одновременно являющимися и технологическими этапами.


Знание человечества становится твоим, если ты

  • сам ставишь ВОПРОС – и это путь к личному знанию;

  • сам ищешь способ ответа и ОТВЕТ – путь к образовательной мобильности и культурной грамотности;

  • можешь представить найденное ЗНАНИЕ как приращение твоего ОБРАЗА – увидеть себя нового в других, как в зеркале.

В результате такого образования за спиной оказывается не багаж знаний, прихваченный «на всякий случай», постепенно непомерно накапливающийся и равномерно убывающий через дырки памяти, но индивидуальная образовательная история – то, что не забывается.
Объединение вопроса (вопрошания), ответа (отвечания) и события жизни знания и составляют индивидуальный образовательный проект, ради которого школяр отправляется в путешествие. Каждый школярский проект включает этапы замысла, поиска, но обязательно и – презентации. Каждый этап подразумевает свое образовательное действие, а все вместе осваиваются как деятельность самообразования.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница