Технология рефлексии



Скачать 19.48 Kb.
страница1/4
Дата02.07.2018
Размер19.48 Kb.
  1   2   3   4

Технология рефлексии 

 


Описание метода

Рефлексия в педагогике – это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого

Основные понятия

Рефлексия лат. – обращение назад, отражение

Философия. Определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своём внутреннем состоянии. Рефлексия – это всегда порождение нового знания в сознании индивида.

Психология. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Рефлексия – это личностное свойство, которое представляет собой важнейший фактор развития личности, формирования целостной психической культуры личности.

Социальная психология. Рефлексия – это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается. Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения.

Рефлексия является процессом и результатом самоанализа субъектом своих сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний собственного опыта, личностных структур.

Рефлексия в педагогическом процессе – это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния своего развития, саморазвития и причин этого.



Функции рефлексии в педагогическом процессе

Диагностическая – констатирует уровень развития участников педагогического процесса и их взаимодействия, уровень эффективности взаимодействия, отдельных педагогических средств.

Проектировочная – моделирование, проектирование деятельности, взаимодействия участников педагогического процесса, целеобразование в деятельности.

Организаторская –способствует организации наиболее продуктивной деятельности, взаимодействия педагогов и обучающихся.

Коммуникативная – условие общения педагога и обучающегося.

Смыслотворческая – осознание участниками педагогического процесса смысла их творческой деятельности, смысла взаимодействия.

Мотивационная – определяет направленность, характер, результативность деятельности, взаимодействия педагога и обучающихся.

Коррекционная – побуждает участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, взаимодействия

Цели технологии

 Мониторинг практически всех сфер развития ученика, выстраивание эффективных межсубъектных отношений в системе "ученик – учитель"



Структура технологии

Процедура рефлексии осуществляется по ходу деятельности (взаимодействия) или после деятельности (взаимодействия).

Процедура рефлексии складывается из 3-х компонентов:




Каталог: upload -> versions
upload -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
versions -> Урок русского языка в 3 классе
versions -> Конкурс проводится государственным автономным учреждением «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодёжи) к военной службе»
versions -> Современные средства поражения
versions -> В сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по пермскому краю западный территориальный отдел
versions -> Методические указания по дисциплине «Социальная психология» для обучающихся по заочной форме по специальности
versions -> Методическое пособие для проведения итогового контроля знаний по учебной дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница