Технический обзор интеллектуальных транспортных систем Основные определения и предварительные решения



Скачать 434.59 Kb.
страница1/17
Дата13.03.2018
Размер434.59 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Технический обзор интеллектуальных транспортных систем

Основные определения и предварительные решения

Использование информационных и коммуникационных технологий в транспортной сфере относятся ко всему набору процедур, систем и устройств, которые позволяют: (а) повысить мобильность людей и перевозку пассажиров и товаров, путем сбора, передачи, обработки и получения информации; (б) получить обратную связь, исходя из практики и количественной оценки полученных результатов, а так же влияния, которое ИТС оказывает на качество транспортных услуг, потребление энергии, эффективность различных средств транспорта, безопасность, экономичность и экологию.

Информационные и коммуникационные технологии применяются в сфере транспорта главным образом на основании ряда вспомогательных систем связи, которые могут быть рассмотрены в качестве основы развития технологического оборудования или его обслуживания. Эти системы включают в себя:

• Телекоммуникационные сети;

• Автоматические системы идентификации.

• Системы автоматического поиска транспортных средств.

• Протоколы для электронного обмена данными.

• Картографические базы данных и информационные системы, определяющие географическое положение.

• Системы сбора данных о дорожном движении, в том числе динамическая система весового контроля и система автоматической классификации транспортных средств.

• Системы для подсчета количества пользователей в системе общественного транспорта .

Перечисленные выше системы могут быть интегрированы друг с другом в различных конфигурациях в зависимости от особенностей транспортных услуг.

Интеллектуальные транспортные системы охватывают широкий спектр беспроводных и проводных видов передачи информации на основе электронных технологий. При интеграции в транспортную инфраструктуру и в сами транспортные средства эти технологии позволяют существенно разгрузить, повысить безопасность и производительность транспортной системы в целом.

Поскольку сегодня в России нет единого понятия, что такое интеллектуальные транспортные системы, приведем несколько различных определений авторитетных международных организаций.

Согласно одной классификации, ИТС могут быть разделены на подкатегории "интеллектуальной инфраструктуры" и "интеллектуальных транспортных средств".

Каждое определение состоит из нескольких компонентов.

Интеллектуальная инфраструктура включает в себя:

• Управление транспортными артериями (наблюдение, контроль дорожного движения, управление полосами движения, управление парковкой, передача информации, контроль соблюдения правил дорожного движения).

• Управление автострадой (наблюдение, регулирование дорожного движения на выезде на дорогу, управление полосами движения, реагирование на нештатные ситуации, управление транспортом, передача информации, контроль соблюдения правил дорожного движения).

• Предупреждение аварий и безопасность на дороге (информирование о геометрических параметрах дороги, системы предупреждения о пересечении дороги с ж/д путями, система предупреждения столкновений, безопасность пешеходов, система предупреждения о велосипедистах и животных).

• Управление движением в зависимости от погодных условий на дороге (контроль, мониторинг и прогнозирование погодных условий, передача информации, консультативные стратегии, управление движением, стратегии управления, реагирование и интерпретация - стратегии интерпретации).

• Эксплуатация и обслуживание дорог (сбор и передача информации, наблюдение, управление рабочей зоной).

• Управление перевозками (управление автопарком, передача информации, управление транспортным спросом, безопасность и надежность).

• Управление происшествиями на дороге (контроль и обнаружение, мобилизация и реакция, передача информации, устранение препятствий и восстановление движения).

• Управление в чрезвычайных ситуациях (неотложная медицинская помощь, экстренная техническая помощь и восстановление движения).

• Электронные платежи (оплата проезда, плата за парковку, многофункциональная система оплаты, система ценообразования).

• Информация для путешественников (информация о поездке, информация о маршруте, туризм и события).

• Информационный менеджмент (архивация данных).

• Работа коммерческого транспорта (администрирование полномочий, обеспечение безопасности, электронный скрининг, управление перевозчиками и автопарками, действия по обеспечению безопасности).

• Интермодальные перевозки грузов (отслеживание грузов, охрана, работа грузовых терминалов, оплата за перевозку, система объединения грузовых шоссе, международные процессы пересечения границы).

Интеллектуальное транспортное средство включает в себя:

• Систему предотвращения столкновений (предупреждение об опасности столкновения, обнаружение препятствий, помощь при смене полосы движения, предупреждение о полосах движения, предупреждение опрокидывания, предупреждение о начале движения автомобиля, расширенное предупреждение об опасности столкновения, предупреждение об ударе сзади).

• Систему помощи водителю (навигация, связь диспетчера с водителем, повышение условий видения, обнаружение объектов, адаптивный круиз-контроль, интеллектуальное управление скоростью, помощь в удержании полосы движения, система предупреждения опрокидывания, системы предупреждения о сонливости водителя, точность стыковки, сцепление / разъединение, бортовой мониторинг).

• Уведомление о столкновении (сигнал бедствия / автоматическое уведомление о столкновении, передовые технологии автоматического уведомления о столкновении).

Согласно другой классификации ИТC:

Дорожные службы обеспечивают путешественников полной дорожной информацией в режиме реального времени, позволяющей принимать обоснованные решения во время путешествия (информация перед поездкой), а также информацией во время путешествия (на маршруте).

• Службы управления движением обеспечивают путешественника навигационной информацией, выявляя нестандартные и аварийные ситуации для обеспечения безопасного и эффективного использования дорожной сети. Исполнение этих требований является частью организации дорожного движения.

• Грузовые и логистические технологии направлены на оптимизацию производительности и эффективности грузовых перевозок путем обеспечения безопасного и легкого доступа к интермодальным терминалам (порты, железнодорожные и автомобильные связки и т.д.).

• Создание инфраструктуры ИТС является необходимым условием для предоставления конечному пользователю информации из систем, которые контролируют дорожную ситуацию в режиме реального времени и возможность различным операторам на национальном или трансграничном уровне обеспечивать совместимость и непрерывность оказания услуг на основе унификации данных, предоставленных используемыми системами.



Автомобильный транспорт: возрастающие требования к безопасности, надежности, качеству и эффективности.

Транспорт является ключевым инструментом для большинства услуг, связанных с торговлей, производством и строительством. Торговля между различными регионами может потребовать использования воздушного или морского транспорта, а так же в значительной степени зависит от автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок.

В России за последнее время наблюдается огромный спрос на автомобильный транспорт - спрос, который растет даже быстрее, чем сам ВВП – это, несомненно, связано с увеличением частного транспорта (люди все больше и больше привыкают к удобству и гибкости частных автомобилей), а также с увеличением спроса на имеющиеся товары.

Транспорт является важным активом отечественной экономики. Экономически, чем больше страна может увеличить общую инфраструктурную недвижимость, тем больше вероятности, что экономическая система перейдет от производства новых, материальных активов, к их эксплуатации и техническому обслуживанию. Второе экономическое состояние может быть определено как "фаза оптимизации", где безопасность, надежность, качество и эффективность становятся главной мотивацией для успешного бизнеса. Эта модель относится к развитым странам, которые имеют разветвленную транспортную сеть и, следовательно, необходимость постоянно выделять ресурсы на ее техническое обслуживание, эксплуатацию и модернизацию. Концепция эффективности, которая неразрывно связана с потреблением энергии и земельных ресурсов и использованием транспортных средств на этой инфраструктуре, приводит к необходимости оценки нагрузки на окружающую среду в результате мобильности людей через использование автомобилей и перевозки грузов.

ИТС не могут предложить решение для всех транспортных проблем, но они способны улучшить разумное использование существующего потенциала и инфраструктуры, сократить потери энергии и ресурсов из-за неэффективного использования транспортной системы в целом. Наконец, эффективность, создаваемая ИТС, как правило, связана с производительностью макро-экономических систем и, следовательно, предполагает большой мультипликативный экономический эффект, который оказывает влияние на рост экономики.

В нашей стране происходит динамичное развитие транспортной инфраструктуры. Стоимость технологий значительно ниже по сравнению со стоимостью строительных работ. Данная ситуация создает возможность для построения новейшей инфраструктуры и одновременно внедрения самого передового оборудования.

Высокие уровни пробок могут привести к снижению экономической деятельности и увеличению транспортных расходов, которые сильно влияют на отечественную экономику. В этом случае есть острая необходимость проводить исследования в области безопасности, надежности, контроля качества и эффективности транспортных систем.

Еще раз обратимся к базовым понятиям безопасности в сфере ИТС.

Различают безопасное вождение (в самом широком смысле) и безопасность людей.

Человек не машина, предназначенная для вождения. Водители – главная цель ИТС путем предоставления информации и предупреждений. Результативность водителей с точки зрения безопасности может быть значительно увеличена благодаря информации в режиме реального времени, предупреждениям и автоматическим ограничениям, вызванным неадекватным стилем вождения. ИТС в основном работают на повышение безопасности дорожного движения.

Интеллектуальные транспортные системы включают широкий спектр технологических и организационных систем, приложений и служб. Приведем несколько ключевых примеров их использования.


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница