Таким образом, мы определили, что представляет собой потребитель – живой человек



Скачать 109.5 Kb.
страница1/4
Дата31.12.2017
Размер109.5 Kb.
ТипУчебники
  1   2   3   4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 3 г. БЕЛГОРОДА»

Учебное занятие по теме:
«ЗАЩИТА ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
учитель истории и обществознания:

Ткаченко Наталия Николаевна


Белгород – 2010


Цели:
Предметно – образовательные:

  1. содействовать формированию у учащихся знаний о правах и обязанностях потребителя, продавца и изготовителя;

  2. способствовать определению основных источников права, регулирующих и защищающих права потребителя;

  3. обеспечить усвоение учащимися таких базовых понятий как «потребитель», «изготовитель», «продавец», «комитет по защите прав потребителя».


Личностно – ориентированные:

  1. продолжить формирование специальных и общеучебных умений;

  2. активизировать познавательную деятельность учащихся через организацию КТД на уроке;

  3. содействовать формированию эмоционально – нравственного отношения к представленным ситуациям, нравственно – этических ценностей.



Литература:

        • Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин «Право и экономика. 10 – 11 класс. Книга II»;

        • Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин «Методическое пособие для учителя по курсу «Право и экономика. 10 – 11 класс»».



Оборудование: 1. Схема (на доске)

2. Советы потребителя (на доске)

3. Документы

4. Рабочие карточки по командам

5. Альбомные листы и маркеры

6. Учебники
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала.
Логика урока:

  1. Организационный этап

  2. Мотивация

  3. Актуализация субъектного опыта

  4. Организация восприятия

  5. Организация осмысления

  6. Первичная проверка понимания

  7. Организация первичного закрепления

  8. Анализ

  9. Рефлексия



Эпиграф урока: «Родись, крестись, женись и умирай – на всё денежки подай»

Русская народная поговорка



Ход урока.
1. Организационный этап. Добрый день.
2. Мотивация. Мы с вами фактически с самого рождения участвуем

3. Актуализация в товарно-денежных отношениях. Вспомним с вами определение таких терминов как:



  • экономическое благо;

  • т
    Терминологический диктант
    овар;


  • услуга;

  • деньги;

  • рынок;

  • покупка;

  • спрос;

  • закон спроса;

  • предложение;

  • цена.

? Попробуем с вами определить, кто же такой потребитель? Пусть каждый назовет ситуацию, когда он побывал в качестве потребителя.
(Фронтальный опрос, обмен мнениями).
Таким образом, мы определили, что представляет собой потребитель – живой человек, желающий и имеющий возможность приобрести определенный товар или услугу.
Стр. 219 определение «потребителя»

? почему государство уделяет особое внимание потребителю (самый слабый субъект в товарно-денежных отношениях).

4 – 5. Организация восприятия и осмысления
Запись темы на доске

Совместное целеполагание по плану:


        1. Основные субъекты процесса потребления.

        2. Права потребителя. Классификация прав.

        3. Защита прав потребителя.


Разбор схемы на доске:


? Что движет покупателем на рынке: На рынке корову мужик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна, Но видно не нравилась людям она.

Перечисление факторов спроса: цена;

ассортимент;

качество;

мода и вкус;

доход;

другое;

реклама.

КТД (Работа по группам)


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

составить рекламу учебнику

составить рекламу краске для волос

составить рекламу

коту Ваське

составить рекламу

маршрутному такси


Определить добросовестность рекламы.

6. Первичная проверка понимания

КТД (Работа по группам)


Какие вы знаете права потребителя

Какие вы знаете обязанности

у потребителя

Какие вы знаете права продавца

Какие вы знаете обязанности

у продавца

прочитать п. 3, выписать новое



прочитать п. 3, выписать новое



прочитать п. 4, выписать новое



прочитать п. 4, выписать новое





Покупая товар, мы имеем право на информацию. Какую?
Сведения о продавце:

  1. наименование фирмы и сведения о её государственной регистрации.

  2. адрес фирмы.

  3. сведения о лицензии.

  4. сведения о режиме работы.

Сведения о товаре:

  1. о составе, сроке годности.

  2. противопоказания к применению

Предоставленная информация должна быть полной, если это нарушено, то потребитель:



    • потребовать предоставления информации;

    • потребовать возмещения убытков, вызванных непредоставлением;

    • вернуть купленный товар.



7 – 8. Организация первичного закрепления и анализ

КТД (Работа по группам)
Случай из жизни.
Кирилл К. купил радиотелефон. Через некоторое время телефон перестал работать, и Кирилл обратился в магазин. Эксперты, приглашенные в магазин, заявили, что причина поломки – нарушение правил эксплуатации: в помещении, где находился телефон, слишком большая влажность, и потому ремонт будет проведен за счет потребителя. Кирилл объяснил, что радиотелефон, он приобрел специально для того, чтобы пользоваться в ванной, и о том, что телефон для этого не предназначен, узнал только на экспертизе. (В инструкции этого не было указано). Чем этот случай закончиться?
Гражданка К. приобрела в фирме «Каркас» набор мебели «Уют». Однако попытки собрать мебель успехом не увенчались: дверцы от шкафов и сами шкафы явно не совпадали по размерам, а некоторые необходимые детали просто отсутствовали. Покупательница потребовала у магазина привести мебель в нормальное состояние, а директор магазина предложил ей адрес завода, где она может докупить недостающие детали. Чем этот случай закончиться?
Люся Красавкина приобрела в магазине «Шарм» выходное платье. Примерив его дома с выходными туфлями, она поняла, что цвет платья не подходит к цвету туфель. Она обратилась в магазин с просьбой обменять ей платье на другое. В магазине отказали, мотивируя тем, что платье ужу было в пользовании: «Вы же примеряли его, то есть носили».

Правы ли работники магазина? Чем этот случай закончиться?
Александр А. по дороге домой по просьбе жены купил в переходе полкило огурцов для салата. Когда он с гордостью передал покупку жене, та очень удивилась: как могут 4 маленьких огурчика, которых явно не хватает на салат, весить полкилограмма? При проверке на домашних весах оказалось, что огурцы тянут всего на 300 г. как вы посоветуете действовать Александру в следующий раз, чтобы избежать скандала в семье?

М
Новые термины
атериальный ущерб
– все то, что связано с денежными затратами потребителя.

Моральный ущерб – это те страдания, переживания, которые испытывает человек, если его права нарушены.
КТД (Работа по группам)


    1. Составьте заявление в РЭУ о возмещении убытков в связи с заливом квартиры.

    2. Составьте претензию к туристической фирме, которая не выполнила обязательства перед вами. Условия договора и допущенные нарушения придумайте.

    3. Вспомнив сказку «Новое платье короля», составьте претензию короля к портным.

    4. Составьте претензию к брачному агентству «Царевна – лягушка» от имени Ивана-царевича.



Контрольный вопрос.
На основании полученной информации укажите, какие из нижеперечисленных прав являются правами потребителя:


  1. право на информацию о свойствах товара;

  2. право проезда на велосипеде по дороге;

  3. право Красной Шапочки навестить бабушку во время каникул;

  4. право на ремонт сломанного телевизора;

  5. право на бесплатное образование.


9. Рефлексия: Продолжим фразу:

Сегодня на уроке я смог…

Больше всего мне нравилось…

Я хотел бы узнать…

10. Оценки.
11. Д/з:
Каталог: file
file -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
file -> №1. Введение в клиническую психологию
file -> Общая характеристика исследования
file -> Клиническая психология
file -> Валявский Андрей Как понять ребенка
file -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
file -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница