Тайны будо



страница1/22
Дата04.06.2018
Размер139 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

ТАЙНЫ БУДО

ТАЙНЫ БУДО

из книги
«философский камень духовной магии,

или твоя эзотерическая библия»
Часть I

Для посвящающихся в боевые искусства, йогу, магию, альтернативную медицину, космические контакты, парапсихологию, религию



В доступной для читателя форме излагаются высшие духовные и энергетические принципы будо. Философия «дзэн» астрального каратэ, «чань» китайского ушу, «дхьяны» индийской йоги постро¬ены на эффекте парадокса. Одна из Тайн Соевого искусства — предпочтение мастером пути, который быстрее приводит к смерти, поэтому все средства он вкладывает в свой убыток и нежно любит своего врага.
Основоположнику современного каратэдо, кьехану Гитану Фунакосн, посвящается...
БУДО отрицает как силу, так и мужество.

К ЧИТАТЕЛЮ



Ориенталистский (восточный) фено­мен боевых искусств, при первом при­ближении, кажется нам насыщенным каким-то сверхъестественным, иррацио­нальным началом, граничащим с неким мистическим откровением, доступным только посвященным.

Однако ничего общего с мистикой, шарлатанством восточная мудрость не имеет. Загадочное, непознанное, необъ­яснимое нельзя отдавать на откуп голо­му идеализму. Уникальный опыт восто­ка, достижения мастеров будо (боевых искусств), так поражающие наше вооб­ражение, несомненно, достойны ассими­ляции нашей отечественной культурой.

Современный этап развития науки сопровождается становлением новой, тре­тьей по счету в нашем столетии, естественнонаучной картины мира, что неминуемо приводит к серьезному, коренному пересмотру таких понятий, как про­странство, время, живая материя, дух, разум, сознание. Научное осмысление современных знаний приводит нас под­час к осознанию, что подобные выводы уже были сформулированы мыслителя­ми-предшественниками еще на заре на­шей цивилизации.

ЭПР (Эйнштейн-Подольский-Розен) — парадокс, свидетельствующий, что используя хрональное поле, можно по­лучить информацию о любой точке Вселенной или передать ее в любую другую точку; идея общесоматической сверхмерной природы интуиции; поиск организующих структур внемолекулярного компонента жизни; гипотеза об

излучении человеком ультразвука; ги­потеза свободных радикалов субатом­ной природы мышления, подвластных нашей воле; гипотеза биогравитацион­ного эффекта, объясняющего возмож­ность сознательного изменения про­странственно-временного континуума; идея суперполя, наличия в микромире объектов с космическими свойствами, наводящие на мысль, что в четырехмер­ном мире мы, люди, являемся энерге­тическими континуумами — кажутся нам не менее фантастическими, и они еще ждут самой широкой апробации.

И, видимо, недалеко то время, когда наука выявит и обоснует материального носителя тех конкретных материаль­ных структур, которые осуществляют процесс адекватного отображения дей­ствительности нашим сознанием, даст конкретно-научное понимание матери­альной основы психики, докажет, что психика является такой же объективной реальностью, как и другие проявления материального мира.

Дзэн –­ как теоретическая и практическая основа психического, духовного развития неофита-будо имеет свои корни в китайском «чань» и индийской «дхъяне». Их ближайшая цель – в овладении каждым человеком техники экстатических состояний предельного духовного сосредоточения и освобож­дения психики. Боевое искусство — это прежде всего путь духовных исканий, которые, оказывается, невозможно об­лечь в рамки дискурсивных теоретичес­ких концепций. Духовный опыт невоз­можно систематизировать. Как нельзя создать учебника по диалектической логике, так и нельзя вооружить нашего современника доподлинно научным методом духовного совершенствования. Здесь каждый интимно ищет свой Путь, свою «сокровенную стезю». По этому поводу очень метко выразился замечательный советский поэт Вален­тин Сидоров:

Твой путь — не упражнение над телом

(хотя о теле должен помнить ты),

Твой путь — не подавление желаний,

Не аскетизм (хотя свои желанья Ты должен твердой воле подчинить).

Твой путь — другой. Духовным озареньем

Ты должен все в себе преобразить.

Видимо, поэтому древняя восточная эзотерическая школа передачи тради­ций тайной мудрости и изобилует сон­мом аллегорий, метафор, символов, об­разов, парадоксов, знаков. Такой под­ход, впрочем, и до настоящего времени является единственным способом пере­дачи принципов и методов дзэнских боевых искусств.

Сегодня нам ясно, что у древних на­родов методологическим коррелятом передачи сокровенного знания был код экстраполяции представлений о мире в целом на область единичного. Подоб­ный, так называемый метод аналогий, отождествления, слияния, экспликации всеобщих положений, является крае­угольным камнем всего ориенталистского миропонимания. Парадоксальные идеи миросозерцания древних в общем то близки и понятны нашему современ­ному поэтическому строю мышления, как наиболее свободному от стереоти­пов.

Теперь давайте попробуем просле­дить эффект наложения иррациональ­ных аллегорий в практике применения принципов пространственно-временной координации в классической технике каратэ-до. Это и есть, так называемый, метод динамической медитации.

Исходным отправным принципом яв­ляется принцип контроля естественного, свободного состояния нашего позвоноч­ника. Это древний принцип «Ки-иглы» (энергетической иглы-стержня). Подоб­ный элементарный прием сохранения правильной осанки символизирует со­бой связь микрокосма (человека) и макрокосма (вселенной). Правильный, прямой, свободный от противоестест­венных напряжений спинномозговой хребет — первое и последнее условие гармоничного взаимодействия человека с окружающим миром. Ось нашего аст­рального тела является как бы антен­ной, запитывающей через спирали на­ше физическое тело энергией космичес­ких зодиакальных потоков. К тому же вообще невозможно добиться эффектив­ной техники, не соблюдая правильного положения позвоночника. Этот конт­роль постепенно становится своеобраз­ным субстанциональным свойством всей натуры адепта каратэ, позволяю­щим ему воспринимать мир как бы из­нутри (интровертивно) всего своего су­щества, интериорезировав тем самым все внешнее в свой внутренний (духов­ный) план. Данный феномен — акт то­тального переворота всей психической структуры личности. Все дальнейшие принципы лишь дополняют, развивают и углубляют это состояние.

Принцип вертикального позвоночника («ки-тростник») – позволяет всему те­лу с гибкостью тростника использовать энергию взаимодействия с внешней сре­дой, рассеивая или концентрируя, от­ражая или впитывая ее.

Однако контроль тонких энергети­ческих вибраций, приводящих к откло­нению тела от вертикальной оси, возмо­жен лишь при искусной технике пере­движений, совершенствуя которую бу-дока (адепт боевых искусств) развива­ет и глубину интроспективного состоя­ния сознания.

Принцип «рудимента» или «копчика, вросшего в землю» («корень тростни­ка»), — более высокая степень децентрации. Основа принципа — ощущение своего тела, словно бы закопанного по пояс в землю в ситуации боевой практи­ки. Центр личности при этом как бы переносится в центральную нижнюю часть живота; происходит смещение вниз и астрального яйца. Устойчивость тела при этом возрастает по экспонен­те: до бесконечности. Увеличивается и вес тела. Будока ощущает себя гибким, стремительным тростником. Соблюде­ние этого принципа наводит кардиналь­ный сдвиг на всю а перцепцию индивида — как бы прокалывая обычное состоя­ние сознания резким переживанием сатори (экстатического транса). Дыхание при этом почти совсем останавлива­ется.

Принцип «вектора тяжести всех час­тей тела» («сталактиты плоти») углуб­ляет сенсорную конвиргенцию различ­ных частей тела. Вы как бы стремитесь опереться на центральную бесконечно малую точку проекции тяжести тела. Вес тела при этом уменьшается по экспоненциальной кривой до бесконеч­ности. Образ русской игрушки «ваньки- встаньки» очень точно символизирует это состояние. Оно сопровождается так же интенсивным процессом аккумуля­ции пси-волн в нижнем центре с одно­временной параллельной прочисткой всей санс-энергетической системы орга­низма.

Предыдущий принцип дублируется идеей соблюдения вертикальной оси тазобедренного сустава («наполненная чаша»). Идея требует выполнения всех технических приемов со строго контро­лируемой осью тела — как если бы мы были огромной чашей, до краев напол­ненной драгоценным напитком, который не имеем права расплескать.

Принцип «вектора сфинктор-пупок» или «дзэновского меха» выражает про­цесс предельного мышечного напряже­ния в области нижней части живота. На глубоком выдохе (ниже так называ­емого «уровня дыхательного горизон­та») мышцы ягодиц, сфинктор анально­го отверстия — с одной стороны, с дру­гой стороны — диафрагма, брюшные мышцы, напрягаются, сжимаются и двигаются навстречу друг другу по оси в вертикальной плоскости. Данный про­цесс интенсивного напряжения мышц центрирует на себе ваше внимание, что позволяет вам эффективно контролиро­вать процесс мышления, вплоть до пол­ной его остановки. Это одна из мощнейших техник мгновенного погружения в сатори.

Соблюдение принципа «стабильного контакта ступни с опорой» позволяет иметь не только прочную опору с сохра­нением высокой потенциальной мобиль­ности, но и активно, целенаправленно регулировать интенсивность санс-энергетических потоков для сублимации энергии в других энергетических цент­рах.

Принцип «вектора колена в проекции ступни» («зависящая сфера») также укрепляет надежность опоры, одновре­менно являясь принципом тактики скрытого входа в атаку и скрытого вхо­да в позицию противника. Это так на­зываемый метод «выравнивания с кор­нем», основанный на экранировании и отвода флуктуирующего энергетическо­го поля — потока противника.

Принцип «снижения центра тяжести тела» («тяжелый тростник») тоже обес­печивает хорошую опору и мощный удар через пребывание в очень низких стойках. Внутренний аспект принципа — это подавление атакующей энергии противника, вплоть до полного его са­моразрушения — своеобразное энерге­тическое «размазывание» противника за счет так называемого «раскручива­ния энергетической спирали».

Принцип «источник движения—центр тяжести тела» или «центр мира» обязы­вает сопровождать любое движение эйдетическим потоком (образы индиви­дуальны), исходящим как бы из без­донного резервуара единой неделимой точки, пребывающей в сингулярном со­стоянии. Освоение этого парадоксаль­ного принципа позволяет обладать не­иссякаемыми резервами своего организма, превосходящими любые пред­ставления об этих своих резервах.

На первый взгляд принцип «начало движения — скручивание бедер» или «скручивающийся тростник» лишь уси­ливает силу физического удара. В сущ­ности же это фундаментальный метод закрутки спиралью токовых энергети­ческих шнуров, пробивающих любую физическую или ауральную защиту и формирования своей непробиваемой энергетической защиты, которая подоб­но биоплазменному облаку окутывает мастера.

Принцип «скрытого замаха бедер» или «закрученного тростника» конкре­тизирует предыдущее положение. Лишь только на начальных этапах обучения требуется неукоснительное применение замаха бедер. На высших стадиях мас­терства такой закрутки уже не требует­ся. Закрутка переходит во внутренний, план. Ее нет. Но она есть, но на более тонком невидимом плане. Вновь поль­зуясь аллегорией, можно сказать, что это «духовная закрутка», — некая ду­ховная спираль, в онтогенезе давно уже раскручивающаяся.

Принцип «ускорения» обязывает в выполнении техники каратэ-до соблю­дать требование именно нарастающего ускорения, а не просто быстрого движе­ния. Соблюдение этого требования и позволяет осуществлять своеобразный центростремительный мышечный взрыв, который сопровождается всплеском энергетического протуберанца.

Принцип «центробежного вектора мо­торных разверток», так называемый «хлесткий тростник», выполняет ту же задачу, но иллюстрирует уже кинема­тическую схему выполнения удара: первыми начинают движение сочлене­ния тела (кинематические пары или единицы степеней свободы тела), бли­жайшие в структурной цепи к центру тяжести тела, к нижнему психическому центру.

Принцип «центростремительного век­тора напряжения мышц» (или принцип «кимэ») демонстрирует практику так называемого «схлапывания»: центро­стремительной мышечной индукции, радиирующей в нижний центр и одновре­менной мгновенной иррадиации санс-энергии вовне (в космос). В момент всплеска-выброса, сила которого зави­сит от внутреннего коллапса, единство микрокосма и макрокосма манифести­руется глубинным утробным звуком (криком). То есть «киай» (его тембр, тон, мощь) демонстрирует степень единства «духа и тела» человека. Киай сопровождается мощным остронаправ­ленным сфокусированным выбросом энергетического заряда вовне, с одновременным заполнением космической энергией всех центров человека.

Вышеперечисленные принципы дефокусируют ощущение центра нашего личного «я», перенося этот центр в об­ласть нижнего психического центра. Подобная метаморфоза приводит к так называемому «чистому состоянию соз­нания». Альтернативное сознание сбра­сывает свои оковы: раскрываются без­граничные потенции нашего организма и духа.

Следующий принцип—принцип «век­тора взгляда» или «тростник в тумане» — требует отработки навыка расфоку­сированного взгляда, как бы размытому по всему зрительному пятну. Это позво­ляет нашему сознанию «не прилипать» к объекту восприятия, не центрировать­ся на нем. Такое состояние позволяет воспринимать действительность целост­но, осуществляя тем самым тотальную переработку информации обо всем ми­ре и любой его части, сфокусированную и отраженную в субъекте. То есть этот принцип активизирует работу интуитив­ных каналов.

Перечисленные методы длительное время основательно шлифуются, приво­дя адепта к состоянию «чистого созер­цания», своеобразному духовному ка­тарсису, когда сознание растворяется и переносит свою структуру на план всего мироздания. Сознание становится Кос­мическим! Оно способно для много­уровневого единения с объективной ре­альностью, которая тем самым стано­вится его внутренним достоянием. Внешнее переходит во внутреннее. Ре­альный противник теряет при этом свою объективность. Его больше нет, он не существует. Вернее, вы включаете его в себя и поднимаете на более высо­кий уровень бытия. Каков путь бесконечного саморазвития материи, таков и смысл восхождения нашего истинно­го Я.

Можно назвать еще несколько десят­ков специальных принципов будо, но уже из вышесказанного можно сделать вывод, что тайная, эзотерическая, со­кровенная Доктрина или Истина, ирра­циональный метод или Путь Познания, реализация реликтовых, априорных форм существования сознания подчиня­ются всеобщему закону онтологической традукции: атрибутам самопричинения, самополагания, самодостаточности, самодовления.

Экстремальные условия боевой прак­тики требуют кардинальных структур­ных сдвигов индивидуального сознания ученика. Любой из медитативных эле­ментов дзэна должен принять статус ортодоксии (напряженной личной уста­новки, тщательного внешнего контроля со стороны Учителя), чтобы довести аб­стракцию до абсолюта. Лишь тогда аб­стракция снимается, пелена иллюзий срывается и сознание пробивается к своей естественной, изначальной чисто­те!

Итак, нашему пытливому, искренне­му, терпеливому и мужественному сов­ременнику древние боевые искусства сегодня вновь открывают Врата своей одновременно радостной и суровой веч­ной Мудрости.



Каталог: doc
doc -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
doc -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница