Свою гносеологію Франк визначає не як теорію пізнання, а як теорію знання, або істини



Скачать 235.44 Kb.
страница1/6
Дата03.06.2018
Размер235.44 Kb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6


Г. Е. Аляев

Гносеология С. Франка: три вида знания


Если смотреть на философию С. Франка как бы со стороны, воспринимая только внешнюю канву событий, то книга «Предмет знания» (1915) будет рассматриваться как первый этап, начало систематического философствования, вершина которого была достигнута лишь почти четверть века спустя в «Непостижимом». Сам философ называл её первой частью трилогии, в которую вошли также «Душа человека» и «Духовные основы общества». С другой стороны, в предисловии к «Непостижимому» он называет уже не эту трилогию, а только «Предмет знания» «первым изложением системы моего философского мировоззрения» [16, с. 183]. Книга, таким образом, как верно замечает Н. Мотрошилова, выходит за формальные рамки первой части трилогии, она – «не только первый раздел философской трилогии Франка, но и „первая редакция” его целостной системы, которая в последующих сочинениях подвергалась корректировке, уточнению, детализации, расширению» [10, с. 327]. Добавим от себя, что в некоторых отношениях эта первая редакция при ближайшем рассмотрении оказывается более глубокой, развёрнутой и завершённой, чем вторая («Непостижимое») или третья («Реальность и человек»), и в первую очередь это касается того специфического понимания и анализа комплекса гносеологических и онтологических проблем, которое в отношении не только к С. Франку, а к русской философии вообще определяется как «онтологическая гносеология».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница