Сущность и структура морали



Скачать 232.6 Kb.
страница1/3
Дата30.07.2018
Размер232.6 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3


Калининградский юридический институт МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Профессиональная этика» на тему: Мораль как форма общественного сознания.
Слушателя 2-го курса заочного факультета, набора 1998г.

группа № ______ , зачетная книжка _______

__________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________


Содержание:



1

Введение …………………………………………………

2 – 3

2

Сущность и структура морали ………………………..

3 – 5

3


Истоки нравственности ………………………………..



  • Аристотель об этике

  • Христианство

  • Этическая концепция И. Канта

5 – 8

4

Социальная сущность морали ……………….………


8 – 12

5

Заключение ……………………………………………...


12

5

Литература ………………………………………………


13

Этимологически термин «мораль» восходит к латинскому слову «mos» (множественное число «mores»), обозначающему «нрав». Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Мораль возникает и развивается на основе потребности общества регулировать поведение людей в различных сферах их жизни. Мораль считается одним из самых доступных способов осмысления людьми сложных процессов социального бытия. Коренной проблемой морали является регулирование взаимоотношений и интересов личности и общества.

Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. Поведение людей, которое соответствовало этим представлениям объявлялось моральным, противоположное – аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов. То, что приносит наибольшую пользу. Естественно, что эти представления менялись от века к веку, и, кроме того, они были различны у представителей различных слоев и групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий. Все сказанное дает основание говорить, что мораль имеет исторический, социально-классовый и профессиональный характер.
Сфера деятельности морали широка, но тем не менее богатство человеческих отношений можно свести к отношениям:


  • индивида и общества;

  • индивида и коллектива;

  • коллектива и общества;

  • коллектива и коллектива;

  • человека и человека;

  • человека к самому себе.

Таким образом, в решении вопросов морали правомочно не только, коллективное, но и индивидуальное сознание: нравственный авторитет кого-либо зависит от того, насколько правильно он осознает общие моральные принципы и идеалы общества и отраженную в них историческую необходимость. Объективность основания как раз и позволяет личности самостоятельно, в меру собственной сознательности, воспринимать и реализовывать общественные требования, принимать решения, вырабатывать для себя правила жизни и оценивать происходящее. Здесь встает проблема соотношения свободы и необходимости. Правильное определение общего основания морали еще не означает однозначного выведения из него конкретных нравственных норм и принципов или непосредственного следования индивида «исторической тенденции». нравственная деятельность включает не только исполнение, но и творчество новых норм и принципов, нахождение наиболее отвечающих современности идеалов и путей их осуществления.


Бесцельно искать точное определение сущности морали, это безуспешно пытались сделать еще в древности. Можно лишь обозначить основной каркас понятий, которые «складывают» эту науку:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница