Суханцева В



страница1/25
Дата02.07.2018
Размер2.28 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Суханцева В.К.

Музыка как мир человека. От идеи вселенной – к философии музыки. – К.:Факт, 2000. – 176 с.

 

ISBN 966-7274-54-3



 

Что есть музыка и каков ее действительный генезис в контексте антропологического принципа? Каково проистекание музыкального сквозь пространства доистории и историческое время? Что делает ее, музыку, подлинно человеческим миром? Перечисленные вопросы – основная проблематика книги доктора философских наук, профессора Виктории Константиновны Суханцевой. Подлинная сложность этого исследования заключена в поразительном обстоятельстве: Целое, к постижению которого в самоотверженном отчаянии стремятся физика, философия и космология, уже вверяло себя человеку. Но до разгадки произведений гениальных композиторов не ближе, чем до экспериментального подтверждения идеи Вселенной.

 

ББК 85.31



Киев, издательство "Факт", 2000, 176 с.

В.К. Суханцева

МУЗЫКА КАК МИР ЧЕЛОВЕКА

(ОТ ИДЕИ ВСЕЛЕННОЙ – К ФИЛОСОФИИ МУЗЫКИ)


 

Светлой памяти моей матери – Аси Натановны Грач – посвящается эта книга.

 

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ



ГЛАВА I. МУЗЫКА: БЫТИЕ И МОДЕЛЬ УНИВЕРСУМА.

§ 1. Проблема установления предмета исследования.

§ 2. Проблема выведения философских оснований анализа и методологии исследования .

§ 3 . Проблема определения предельных понятийно-логических оппозиций исследования.

§ 4. Проблема установления границ музыкального (бытие музыки как диалектика конечного и бесконечного).

§ 5. Проблема уяснения сущности феномена музыкальной конструктивности.

Резюме первой главы.

ГЛАВА II. МУЗЫКА: ДИАЛЕКТИКА ВРЕМЕНИ И СМЫСЛА.

§ 1. Проблема установления методологических оснований экспликации понятия “Музыкальный смысл”.

§ 2. Проблема определения сущностно-атрибутивных свойств времени музыкальной культуры в контексте процедуры смыслообразования.

§ 3. Проблема уяснения феномена музыкальной целостности.

§ 4. Проблема установления ценностных характеристик музыкального смысла.

Резюме второй главы.

ГЛАВА III. МУЗЫКА: ЯЗЫК – ТЕКСТ – ПОНИМАНИЕ.

§ 1. Проблема “текст – контекст” на уровне музыкального произведения.

§ 2. Интонационная теория Б.В. Асафьева (pro и contra).

§ 3. Музыкальное в горизонте культуры: границы понимания.

Резюме третьей главы.

ГЛАВА IV. МУЗЫКА: ИСТОРИЯ – КОНЦЕПЦИЯ – СТИЛЬ.

§ 1. Музыкальный стиль на “фоне” культурно-исторических парадигм.

§ 2. Этос и Логос в творчестве И.С. Баха.

§ 3. ХХ век в универсуме музыкальных стилей.



РЕЗЮМЕ

 




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница