Структура и содержание рабочей программы



Pdf просмотр
страница1/6
Дата10.05.2018
Размер0.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6




2


3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цели освоения дисциплины: ознакомиться с историей становления методологии социальных наук; уяснить многообразие и принципиальные различия методологий, методологических подходов в социальных науках и их познавательные возможности.
Место дисциплины в структуре программы: согласно учебному плану дисциплина входит в группу дисциплин по выбору. Актуальность изучения курса обусловливается тем местом, которое занимают знания и навыки владения методологией исследования в подготовке профессиональных социологов. Исследователь, приступая к изучению того или иного социального явления, процесса, должен определиться с методологическими посылками.
Методология выполняет функции ориентации в определении объекта и предмета исследования, постановки научной проблемы, в выборе стратегии исследования, конкретных методов, техник и процедур сбора информации, ее анализа и интерпретации. Курс содержательно связан с дисциплинами, изучавшимися ранее: «История и философия науки», «История социологической науки», «Философия науки: общие проблемы», «Философские проблемы социологической науки».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способность накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста; способность и умение самостоятельно использовать применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования полученные знания и навыки
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
Знать содержание понятия «методология», ориентироваться в основных этапах становления и развития методологии социальных наук, в многообразии методологий; различия методологий и методологических подходов, представлять их возможности для познания социальных процессов и явлений; основные источники информации о социальных явлениях и процессах; основные характеристики методов сбора социальной информации;
Уметь выбрать адекватную методологию, методологические подходы в соответствии с проблемной ситуацией, объектом и предметом исследования, целями и задачами; выбирать методы сбора социальной информации, адекватные целям и задачам исследования;
Владеть навыками использования различных источников социальной информации; навыками использования форм научных знаний (эмпирических данных; научных понятий/категорий; суждений, умозаключений; гипотез, теорий) для получения нового знания.
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы или 72 ч., в том числе 18 / 6 ч. – лекций и 54 / 66 ч. – самостоятельной работы; итоговая аттестация - зачет.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница