Статья затрагивает тему развития социальных умений и навыков поведения, устойчи- вых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка



Скачать 121.2 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата23.02.2018
Размер121.2 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


97
Р
АЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО
МИРА
РЕБЕНКА
Л. П. Г
ЛАДКИХ
Статья затрагивает тему развития социальных умений и навыков поведения, устойчи- вых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста, которые в полной мере определяют его внутренний мир. Осо- бенности мировосприятия и миропонимания дошкольников обусловлены механизмом эмоционально-образного восприятия и наглядно-практического мышления. Поэтому формирование духовно-нравственных понятий, в том числе и представление о родине, у ребенка дошкольного возраста своеобразно. Оно тесно связано с конкретными пред- ставлениями о том, что ребенку дорого и близко, то есть с любовью к родителям и к дру- гим эмоционально близким людям, окружающей его природе, игрушкам, играм, песням, родному образному слову, к тому, что его радует. «Целью духовно-нравственного образо- вания является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечение его духовного, психического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры».
«Уклад слагается, формируется и закрепля- ется прежде всего и больше всего — в детстве».
И. А. Ильин
1
Воспитание христианских добродетелей направлено на развитие социальных уме- ний и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребенка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребенка.
Особенности мировосприятия и миропонимания дошкольников обуслов- лены механизмом эмоционально-образного восприятия и наглядно-практичес- кого мышления. Поэтому формирование духовно-нравственных понятий, в том числе и представление о родине, у ребенка дошкольного возраста своеобразно.
Оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко, то есть с любовью к родителям и к другим эмоционально близким лю- дям, окружающей его природе, игрушкам, играм, песням, родному образному слову, к тому, что его радует.
Психические процессы — любознательность и сопереживание — тесно свя- заны с представлениями ребенка об окружающем мире, которые активизируют
1
Ильин И. А. О национальном воспитании / Путь к очевидности. М., 1993. С. 237.


Каталог: download
download -> Материальная культура и быт средневекового населения пермского предуралья
download -> Основы паблик рилейшнз
download -> Э. Дюркгейм: Метод социологии
download -> Концепция социальной солидарности Эмиля Дюркгейна
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для специальности 030501
download -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400
download -> Лекция «Предмет и метод философии науки»
download -> Методология и методика психолого-педагогических исследований
download -> Матричная модель анализа урока: возможности и перспективы Е. Коротаева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница