Статья посвящена памяти замечательного ученого и педагога Галины Николаевны



Скачать 93.02 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата11.08.2018
Размер93.02 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7


— 7 ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК 378
Л. А. Никитина, СИ. Поздеева
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. Н. ПРОЗУМЕНТОВОЙ КАК ОРИЕНТИР
ДЛЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Статья посвящена памяти замечательного ученого и педагога – Галины Николаевны
Прозументовой. Цель статьи – обозначить основные линии педагогического наследия великого ученого. Рассмотрены основания педагогики совместной деятельности, концепции гуманитарного управления образовательными инновациями, теории профессионального развития педагога, разработанные Галиной Николаевной. Подчеркнута актуальность выдвинутых ученым положений о личном присутствии человека в образовании, двойственной профессиональной позиции педагога в организации совместной деятельности с учащимися, влиянии участия педагога в инновационной деятельности на его профессиональное развитие, значимости инновационных образовательных программ для развития современной школы. Главный тезис всех публикаций ученого заключается в выделении совместной деятельности педагога и учащихся в качестве основного предмета образования. Именно он, по мнению авторов, определяет перспективы развития педагогической теории и образовательной практики.
Ключевые слова: совместная деятельность, образовательные инновации,
гуманитарное управление, подготовка педагога, инновационные образовательные
программы.
Педагогика – это наука о пути, по которому педагог идет к ребенку.
Г. Н. Прозументова
Имя Галины Николаевны Прозументовой связано прежде всего с концепцией педагогики совместной деятельности и школы, в которой эта концепция реализуется (МБОУ СОШ
№ 49 г. Томска) [1]. Что же принципиально нового внесла Галина Николаевна в понимание совместной деятельности в педагогической науке и образовательной практике?
Привычным в психологии и педагогике является взгляд на совместную деятельность как на некоторый фактор (условие, влияющий на успешность и продуктивность обучения, на познавательное, социальное и личностное развитие ребенка. Например, в сфере социальной психологии (АИ. Донцов, А. П. Дульчевская, Р. С. Немов) совместная деятельность определяется как ведущая детерминанта межличностного восприятия в коллективе, изучается ее влияние на формирование отношений взаимной зависимости, на процессе коллективообразования. В работах по возрастной и педагогической психологии В. Я. Ляудис, ГА. Цукерман, В. В. Рубцов) совместная деятельность анализируется как фактор личностного развития ее участников в первую очередь интеллектуального развития. Авторами выделены такие эффекты учебного сотрудничества, как рост познавательной активности и объема осваиваемого материала, самокритичности ребенка, социальных навыков.
Л. А. Никитина, СИ. Поздеева. Педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой...


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница