Статья: Оценка работы персонала (Окончание)



Скачать 80.41 Kb.
Дата15.02.2018
Размер80.41 Kb.
ТипСтатья

Название документа

Статья: Оценка работы персонала (Окончание)

(Магура М.И., Курбатова М.Б.)

("Управление персоналом", 2008, N 13)

Информация о публикации

"Управление персоналом", 2008, N 13

Текст документа
"Управление персоналом", 2008, N 13
ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА
(Практическое пособие для руководителей)
(Окончание. Начало см. "Управление персоналом", 2008, N 12)
Основные управленческие компетенции
Говоря о потенциале руководителя, о его способности в перспективе решать более сложные управленческие задачи, чем те, которые он решал до последнего времени, в первую очередь необходимо оценить уровень развития управленческих компетенций. К важнейшим управленческим компетенциям, особенно востребованным в процессе работы руководителя и в значительной степени определяющим его профессиональную успешность, можно отнести следующие:

1. Уровень квалификации, знание своей работы:

- наличие высшего образования, соответствующего основному направлению работы;

- достаточный для успешного выполнения управленческих функций профессиональный опыт (в том числе и опыт руководящей работы);

- хорошая ориентация в смежных областях, важных для успешного руководства (финансы, маркетинг, логистика и др.);

- владение методами, способными обеспечить успех возглавляемого им подразделения.

2. Оптимизация процесса управления людьми:

- способность к правильной расстановке кадров:

- постановка целей и определение приоритетов;

- определение полномочий и ответственности;

- планирование работы подчиненных и др.

3. Ориентация на результат:

- решительность в реализации намеченного;

- упорство при решении возникающих проблем;

- способность пойти на разумный (обоснованный) риск в работе;

- поддержка инициатив подчиненных и собственная способность к проявлению инициативы в решении управленческих задач.

4. Формирование сплоченной команды:

- подбор членов команды;

- создание условий для успешной работы команды;

- поддержание на высоком уровне собственного авторитета в глазах членов команды;

- формирование у членов команды приверженности своей команде.

5. Анализ проблем и принятие решений:

- сбор информации и анализ информации, выделение существенной информации и группировка информации по категориям;

- анализ проблем и затруднений, снижающих эффективность работы;

- выработка альтернативных решений;

- разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения.

6. Обмен информацией с подчиненными:

- подготовка письменных распоряжений и отчетов;

- проведение совещаний;

- умение выступать перед аудиторией;

- личное общение.

7. Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне:

- четкая постановка целей и задач;

- четкость в определении требований к работе (к будущим результатам);

- обеспечение необходимыми ресурсами;

- контроль исполнения.

8. Мотивация труда подчиненных:

- способность выявить индивидуальные предпочтения подчиненных в отношении материальных и моральных стимулов;

- способность воодушевить подчиненных на достижение поставленных целей;

- умение использовать средства материального и морального стимулирования;

- способность добиться высокого уровня сотрудничества от подчиненных.

9. Помощь подчиненным:

- индивидуальный подход к подчиненным;

- учет затруднений, с которыми сталкивается подчиненный в своей работе;

- готовность оказать подчиненному необходимую помощь, если тот ее запрашивает;

- формирование климата сотрудничества с подчиненными.

10. Эффективное использование руководителем собственного потенциала:

- планирование собственной карьеры;

- постоянная работа по собственному профессиональному развитию;

- планирование времени и умение хорошо организовать свою собственную работу;

- умение поддерживать на высоком уровне собственную работоспособность.

Конечно, перечисленные выше компетенции не перекрывают все содержание работы руководителя. В некоторых случаях работа руководителя может требовать наличия дополнительных компетенций, связанных со спецификой деятельности организации или возглавляемого подразделения.
Примечание. Опыт лучших западных компаний
Показатели оценки управляющих в банке "Чейз Манхеттен"
Количество показателей, включенных в систему оценки, для работников среднего звена управления - 15. Они характеризуют следующие навыки:

- Планирование и координация.

- Управление в кризисных ситуациях.

- Администрирование.

- Обучение подчиненных.

- Контроль за деятельностью подчиненных и делегированием полномочий.

- Мотивацию подчиненных.

- Обучение.

- Обеспечение здорового морально-психологического климата и соблюдение подчиненными правил безопасности.

- Коммуникации.

- Координацию усилий и кооперацию в использовании организационных ресурсов.

- Представительства вне организации.

- Настойчивость в достижении цели.

- Приверженность целям и политике корпорации.

- Профессионализм и эффективное применение специальных знаний.

- Отношение к новому.

Они характеризуют, по мнению разработчиков из "Контрол дейта", четыре сферы компетентности менеджера, а именно:

- навыки планирования и организации;

- навыки работы с кадрами;

- навыки общения;

- личностные качества.

По каждому показателю установлено два стандарта. Первый характеризует хорошее исполнение, второй - выдающееся. Оценка результатов труда работника состоит в соотнесении достигнутых результатов с этими двумя стандартами.
При оценке работы руководителей среднего звена на первый план выходит не сам процесс реализации управленческих функций, а ряд показателей, свидетельствующих об успешности решения руководителями задач, поставленных перед их подразделениями. Это могут быть и финансовые показатели, и количество произведенной продукции, и ее качество, и объем реализации готовой продукции. При оценке управленческой деятельности руководителей высшего звена в качестве таких показателей могут выступать уровень использования основных и оборотных фондов, экономия ресурсов, прямые и косвенные затраты и т.п. Кроме того, в основу оценки кладется список требований организации к руководителю или список решаемых им задач.

При оценке этих задач учитывается:

- характер задач;

- время, затраченное на их решение;

- успешность решения поставленных задач;

- ресурсы, потраченные на решение задач;

- сложность задач;

- отношение самого руководителя к стоящим перед ним задачам.
Деловые и личные качества руководителя
Оценивая деловые и личные качества руководителя, мы можем рассматривать их в контексте важных для успешного руководства компетенций. Суть оценки деловых и личных качеств руководителя состоит в определении уровня развития личностных качеств и черт характера, способствующих успеху в решении управленческих задач.
М.И.Магура
М.Б.Курбатова

Подписано в печать

27.06.2008
Каталог: help -> docs
docs -> Современная экономическая теория: методологическая база и модели
docs -> К вопросу о сущности брака
docs -> Лекция 2 основные понятия квалиметрии вопросы программы Понятие о качестве
docs -> Международное, зарубежное и российское право о статусе лиц
docs -> В. Никитин в 1925 году Андре Жид опубликовал «Фальшивомо­нетчиков», единственное свое произведение, которое он пожелал назвать романом, подчеркнув тем самым сло­жность его структуры и сложность присутствующих в
docs -> Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
docs -> Национально-государственных интересов россии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница