«Старт в науку» 11 апреля 2014 года Использование иностранных слов в повседневной жизни



Скачать 98.15 Kb.
страница1/7
Дата22.01.2018
Размер98.15 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


Научно-практическая конференция учащихся города Пскова

«Старт в науку»

11 апреля 2014 года

Использование иностранных слов в повседневной жизни

Работу выполнил:

Шадрин Павел,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11№ г. Псков, 9 класс

Научный руководитель:

Гирсова Лариса Александровна,

Учитель английского языка

Псков

2014


Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль английского языка, как языка межнационального

общения в мире. 4

1.1 Причины начавшегося распространения английского языка в

России 5


1.2 Заимствования из английского языка в русский язык 6 - 7

Глава 2. Изучение внедрения английской лексики в русский язык. 8

2.1. Английские слова в названиях общественных учреждений (на

примере г. Пскова) 9

2.2 Иноязычная лексика и молодежная культура 10

2.3 Исследование среди обучающихся МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №11» г.Пскова и жителей города 11

Заключение. Выводы. 12

Список литературы 13

Приложения 14 - 17

Введение

Где бы Вы не оказались на земном шаре - Вы наверняка везде услышите

английскую речь. Актуальность темы в том, что английский язык необходим

для плодотворного общения во всем мире, как глобальный язык мирового

сообщества, язык бизнеса, науки, спорта, который проникает уже в

повседневную жизнь простых людей.



Целью данной исследовательской работы является изучить процесс внедрения английской лексики в повседневную жизнь различных групп жителей города Пскова и обучающихся школы №11.

В этой связи были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме работы, найти в научной литературе и дать определения следующих понятий: аббревиатура, калькирование, лексика, транскрипция, транслитерация, необходимых для понимания данного материала;

2. Выявить причины усилившегося в последние десятилетия процесса

заимствования из английского языка в русский, выявить и систематизировать

различные способы заимствований;

3.Привести примеры интернациональной лексики, вошедшей в речь в России;

4. Выяснить отношение школьников нашего образовательного учреждения а) к английскому языку в их настоящем и будущем,

б) их оценку своего уровня владения данным учебным предметом, в)отношение к процессу внедрения английской лексики в повседневную жизнь;

5. Показать положительное влияние процесса заимствования английской лексики для формирования толерантного гуманитарного пространства в российском обществе.

Мы выдвинули следующую гипотезу: если в русский язык вольется лексика английского языка, как языка международного общения, то не принесет вреда русскому языку, а позволит российскому обществу стать более открытым, молодежи больше путешествовать и работать за границей, так как языковой барьер будет преодолен.

Для проведения исследования были использованы следующие методы:

1. Анализ информации по данной проблеме в периодической литературе, средствах массовой информации, сети Интернет;

2. Описательный метод с приемами наблюдений языковых явлений;

3. Прием систематики и классификации;

4. Социологический опрос и анкетирование.

Исследование проводилось в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Пскова среди обучающихся 5-11 классов и псковичей на улицах города.

В данной работе мы выделили две главы. В первой главе мы рассмотрели

теоретическую обоснованность необходимости изучения роли английского языка в повседневной жизни российского общества. Во второй главе нашей

работы мы рассмотрели использование иноязычной лексики в молодежной культуре и социологического опроса среди школьников, изучающих английский язык, и жителей города Пскова. Проблемный вопрос, который возник в ходе исследования: как российское общество относится к увеличению роли английского языка и появления в русском языке иностранных слов?






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница