Сша: гегемония миф или реальностьі



Скачать 85.17 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата25.05.2018
Размер85.17 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4


Бакина А. В.
США: ГЕГЕМОНИЯ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Адрес статьи: www.gramota.net/materials/1/2007/2/47.html
Статья опубликована в авторской редакции и отражает точку зрения автора(ов) по рассматриваемому вопросу.
Источник
Альманах современной науки и образования

Тамбов: Грамота, 2007. № 2 (2). C. 108-111. ISSN 1993-5552.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/1.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/1/2007/2/
© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net
Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: almanaс@gramota.net


108
Но эти два сердца не разведены окончательно и потому способны к неожиданным превращениям. И «свет- лое» сердце может стать «темным» и сокрушенным. Двойственность сердца проявляется не только в его устремлениях к добру или злу. Сердце способно видеть свет. То есть постигать истину, добро, справедливость.
Но иметь возможность видеть не означает уметь ею пользоваться. Может сердце быть и слепым.
Он отстаивал мысль, что духовный облик человека, его идеи, мудрость, то есть все то, что он называет сердцем, формируется в процессе практической жизни.
Так как все в системе Г. Сковороды подлежит разделению, то мысли также делятся на плотские и духов- ные. У человека внешнего мысль на наружных устах его, у внутреннего же в сердце.
Как сердце и душа, мысль становится главным внутренним человеком. Узнать мысль - значит узнать чело- века. Тело человека само ни к чему не способно и порабощено мыслью, которая рассуждает, советует, опреде- ление делает.
Таким образом, сердце, душа и мысль обозначают внутреннего человека и повторяют его во всем, одно- временно разнообразя способы его описания.
В рамках своей философии Сковорода обозначил главные вопросы своих идейных исканий – где он, ис- тинный человек, и в чем его счастье? «Царствие Божие есть внутри нас. Счастье в сердце, сердце в любви, а любовь же в законе вечном» [Сковорода Г.С. 1999].
Мыслитель полагал, что раскрыть природу истинного счастья призвана философия. Этика же определяет, какие нравственные качества должны иметь люди и какими морально-этическими принципами они должны руководствоваться, чтобы достигнуть всеобщего счастья.
«Многие телесные необходимости ожидают тебя, и не там счастье, а для сердца твоего одно нужно, и там
Бог и счастье, недалеко оно. Близко есть. В сердце и в душе твоей» [Сковорода Г.С. 1999].
Сковорода утверждал, что счастье порождается «сродным» трудом, а нарушение принципа «сродности», т. е. уклонение от натуры, приводит к несчастью. Отсюда вытекало его требование: живи по натуре. Требование
«живи по натуре» у него выступает, как требование жить по воле Божьей.
Итак, счастье в сродности, в следовании своей природе. Вот основная мысль Сковороды. Каждый должен творчески определять себя в жизни, искать своего дела. Ничто внешнее не должно смущать его. Бедность, болезнь, физическое убожество, противность всем обычаям и мнениям мира, все это ничто перед счастьем быть самим собою, перед той блаженной легкостью, с которой человек, обретший себя, живет в самых тяже- лых внешних условиях.
Таким образом, Сковорода стал творцом новой оригинальной кордоцентричной философии, суть которой заключатся в том, что, рассматривая человека как «микрокосм», он разделяет его на «внутреннего» и «внешне- го». «Внутренний», «истинный» человек у него отождествлен с сердцем. Постоянное отождествление «внут- реннего» человека с сердцем не является для Сковороды чем-то случайным, напротив, это глубоко подуманная система философских взглядов. Сердце – это точка, центр человеческой души. Оно нигде в пространстве не существует, но в то же время есть везде, во всем человеческом существе. Сердце у Сковороды является одним из символов, который обозначает корень, суть человека, а также первоисточник знаний. Применяя своеобраз- ный символическо-философский стиль мышления, и поместив в сердце «внутреннего» человека, Сковорода, тем самым, положил начало развитию символическо-антропоцентрической «философии сердца».
Черты духовного родства между Сковородой и последующей русской мыслью проявляются в дальнейшем очень отчетливо. Весь пафос славянофилов, все их богословские, философские и политические идеи созна- тельно подчиняются двум верховным принципам: принципу целостности духа и принципу сродности. Пер- вый принцип с особенной силой вдохновляет И.В. Киреевского, второй — А.С. Хомякова.
Список использованной литературы
Сковорода Г. С. Сочинения /Пер. с укр. А.Н. Гордиенко. Минск, 1999. – 704 с.
Сковорода Г. С. Сочинения. В 2 т. М.: Мысль, 1973. Т.1 – 507 с. Т.2 – 526 с.
Франк С. Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии //Философские науки, 1990, №5. – С. 83-91. С. 84.
Яковенко Б. В. Мощь философии. СПб.: Наука, 2000. – 974 с. С. 546.
США: ГЕГЕМОНИЯ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Бакина А. В.
Уральский государственный университет им. А.М. Горького
Первое десятилетие ХХI в. демонстрирует не столько передел геополитического пространства мира, сколь- ко стремление США и их союзников к всестороннему закреплению изменений, имевших место в конце XX - начале XXI вв. Этими изменениями стали: установление американской однополярной модели мира и глобаль- ная геополитическая экспансия США, при поддержке союзников. Однако вопрос о последствиях подобного рода гегемонии для Соединенных Штатов и их союзников остается мало изученным.
Так, после краха СССР, при успешном военно-техническом и экономическом развитии, используя «мяг- кую» и «жесткую» силу, осуществляя план глобальной экспансии, при смене системы международных отно- шений, США стали единственным центром силы, сверхдержавой и общемировым лидером. При этом, укрепив




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница