Сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии



страница1/3
Дата10.03.2018
Размер74 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Урок: «Институт семьи и брака» (11 класс профильный уровень)

(Учебник: Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебников, К.Г.Холодковский)


Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ

Цели и задачи урока:

1. Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;

2. Показать социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи;

3. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять проектную деятельность;

4. Формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенные позиции по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Тип урока: урок-исследование

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый или эвристический, частично – исследовательский.

Оборудование:


  1. Учебник: Обществознание 11 класс Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебников, К.Г.Холодковский

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Фрагмент бракосочетания.

4. Фрагмент фильма “ Опаленные судьбой”.

5. (Аудио) Ю.А. Антонов « Под крышей дома моего».

6. Картины художников А. П. Рябушкина, В. С. Баюскина.

5. Комплекты раздаточного материала для групповой работы



Эпиграф. «Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака, и держать их

полузакрытыми после». (М. Скюдери.)



Ход урока:

I Организационный момент.


II. Сообщение темы, целей, задач урока, мотивации учебного занятия.
III. Актуализация знаний
IV. Введение новых знаний:
1.Эволюция развития семьи как социального института.
2.Брак. Основа семейных отношений.
3.Функции семьи.
4.Кризис семьи и её будущее.
V.Анализ и оценка результатов учебной деятельности.
VI. Домашнее задание.


Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница