Спорт как фактор социализации студенческой молодежи Котова Н. А., Рассохина Д. О



Скачать 102.36 Kb.
страница1/3
Дата05.07.2018
Размер102.36 Kb.
  1   2   3

УДК 796 : 005.591.6

Спорт как фактор социализации студенческой молодежи Котова Н.А., Рассохина Д.О.
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет,

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.


Актуальность проблемы исследования определяется тем, что идеалом человечества всегда была всесторонне развитая личность, т. е. человек, в котором гармонично сочетается духовное богатство, интеллектуальное и физическое совершенство. В наше время развиваться всесторонне для людей становится реально осуществимой практической задачей. Какие бы задачи не стояли перед человеком или обществом, все они в значительной мере определяются характером человеческих отношений, умением жить вместе, разделять общие ценности, нормы поведения, идти па компромиссы в решении конфликтных ситуаций. В решении всех этих проблем огромное значение имеет личность, анализ особенностей ее формирования в современном обществе[1]. Процесс социализации как активное становление, личности исторически и культурно обусловлен. В эпоху научно-технического прогресса он приобретает специфические черты: изменяются и усложняются критерии социальной зрелости, происходит усложнение самих институтов социализации, изменение форм воспитания, характер взаимоотношений между поколениями и т.д. [2]. Проблемы социализации личности будут актуальны всегда, пока существует цивилизация. Возрастание ценности жизни, образования, культуры, здоровья, человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества [3]. В связи с этим в двадцать первом веке возрастает значимость культуры, в том числе физической. Физическая культура и спорт, как специфический вид человеческой деятельности, может стать мощным фактором социализации.

Библиографический список из 8 названий. Ключевые слова: студенты технического вуза; физическое воспитание; массовый спорт.


Котова Наталья Андреевна, студентка НИ ИрГТУ Института Изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук 3 курса, специальности «Социология» тел.: 89247004194, e-mail: GlaceHYPERLINK "mailto:Glace1792@mail.ru"1792@HYPERLINK "mailto:Glace1792@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:Glace1792@mail.ru".HYPERLINK "mailto:Glace1792@mail.ru"ru

Рассохина Дарья Олеговна, студентка НИ ИрГТУ Института Изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук 3 курса, специальности «Социология» тел.: 89500664639 , e-mail: rassohinaHYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru".HYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru"dashaHYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru"9@HYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru"yandexHYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru".HYPERLINK "mailto:rassohina.dasha9@yandex.ru"ru


Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта и преобразования этого опыта в индивидуальные ценности [4]. Термин «социализация» предполагает, что человек изначально асоциален и его социальность сводится к потребности в общении. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определённую систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества. Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. На протяжении всего процесса социализации индивид занимается освоением все новых и новых видов деятельности. При этом происходит еще три чрезвычайно важных процесса. Во-первых, это ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами. Второй процесс – центрирование вокруг главного, выбранного, сосредоточение внимания на нем и соподчинения ему всех остальных деятельностей. Наконец, третий процесс – это освоение личностью в ходе реализации деятельности новых ролей и осмысление их значимости. Вторая сфера – общение – рассматривается в контексте социализации также со стороны его расширения и углубления, что само собой разумеется, так как общение неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми. Третья сфера социализации – развитие самосознания личности. В самом общем виде можно сказать, что процесс социализации означает становление в человеке образа его Я. Как и любой процесс социализация имеет свои определенные стадии.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница