Специфика репрезентации субъекта власти в дискурсе «Екатеринбург – третья столица»



Скачать 52.41 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата09.03.2018
Размер52.41 Kb.
  1   2   3   4


261
Секция 7. Дискурсивные и языковые особенности рекламных и PR
текстов

УДК 811
Е.Ю. Дуреко,
пресс-секретарь Благотворительного фонда «Дети России».
Соискатель степени кандидата филологических наук,
ФГАОУ ВО, УрФУ, г. Екатеринбург, Россия
СПЕЦИФИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СУБЪЕКТА ВЛАСТИ В ДИСКУРСЕ
«ЕКАТЕРИНБУРГ – ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА»

Аннотация. В статье рассматривается ряд специфических особенностей, связанных с репрезентацией субъекта власти в дискурсе «Екатеринбург – третья столица». Исследуется роль представителей власти в позиционировании города, а также особенности их участия в этом дискурсе. Обозначаются процессы, которые протекают без активного влияния субъекта власти.
Ключевые слова: медийный дискурс, ключевой смысл, третья столица.
E. Dureko,
Press Secretary of the Charity Fund "Children of Russia".
Applicant degree of candidate of philological Sciences,
Ural Federal University,
Yekaterinburg, Russia

THE SPECIFICITY OF REPRESENTATION OF THE SUBJECT
OF POWER IN DISCOURSE
"EKATERINBURG – THE THIRD CAPITAL"


Abstract. The article discusses a number of specific features, associated with the representation of the subject of power in the discourse of the "Ekaterinburg is the third capital". In the research examines the role government representatives in the positioning of the city, and the particulars of their participation in this discourse. Distinguished the processes, which occur without the active effect of the subject of power.

Keywords: media discourse, key meaning, the third capital.
В 90-е годы, когда территории нашей страны проходили процесс повторной образной номинации и «встала проблема самоидентификации субъекта политики и его дальнейшей презентации в информационном пространстве» [4, с. 204], в СМИ начали транслироваться представления о Екатеринбурге как о «третьей столице». Они образовали собственное дискурсивное поле, в котором заняли позиции ключевых смыслов.
Особенности активации этих представлений связаны с рядом специфических особенностей, присущих как самому ключевому смыслу, так и структурно- содержательным особенностям возникшего дискурса. Ключевые смыслы, по словам
Л. М. Майдановой, это «некие смысловые единицы, ставшие сегодня актуальными для общественного сознания и репрезентируемые разными языковыми средствами» [3, с.
7]. Эти актуальные представления транслировались и стали частью дискурсивного пространства, которое включает в себя «реализацию речевых намерений нескольких субъектов речи» [2, с. 27]. Структурно-содержательные особенности медийного




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница