Специалиста по сервису и туризму по специальности 30500 Социально-культурный сервис и туризм при очной форме обучения лет



страница1/19
Дата14.02.2018
Размер0.51 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования Российской Федерации

_________________В.Д. Шадриков

"____27_____" __марта______2000 г.
Регистрационный номер № 293 св/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 230500 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ

СЕРВИС И ТУРИЗМ

Квалификация специалист по сервису и туризму

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.




  1. Общая характеристика специальности

230500 Социально-культурный сервис и туризм


    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.

1.2. Квалификация выпускника - специалист по сервису и туризму


Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
1.3.1. Выпускник по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм отвечает следующим требованиям:

знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;

знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;

знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности;

принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;

понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;

способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;

умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;

использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;

обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;

обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;

владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;

обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;

владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм является удовлетворение потребностей человека в социально-культурных и туристских услугах.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности

Специалист по сервису и туризму по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:


  • сервисная;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • образовательная.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника


Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

230500 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис И ТУРИЗМ
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по сервису и туризму разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по сервису и туризму состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по сервису и туризму должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС – дисциплины специализации;

ФТД – факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста по сервису и туризму должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СЕРВИСУ И ТУРИЗМУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230500

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЫЙ сервис И ТУРИЗМ

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.



408

ГСЭ.Ф.03

Каталог: oldfiles -> feu -> files
oldfiles -> Программа дисциплины дпп. Ф. 18 Социальная педагогика
oldfiles -> 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения курса «Социальная педагогика»
oldfiles -> «Социология личности»
oldfiles -> Программа дисциплины опд. Ф. 03 Эстетика специальность 020600 (031401. 65) «Культурология» Форма обучения очная
files -> Заместитель Министра
oldfiles -> Программа дисциплины теория культуры опд. Ф. 01 Специальности 020600 культурология формы обучения очная
oldfiles -> А. Г. Свинаренко
oldfiles -> Государственный образовательный стандарт Специальность 022500 Физическая культура для лиц
files -> Заместитель Министра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница