Специальные методики сбора и анализа данных в маркетинговых исследованиях



Скачать 257.8 Kb.
страница1/14
Дата24.02.2018
Размер257.8 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство образования и науки

Российской Федерации


Государственный университет –

Высшая школа экономики


Факультет

Социологии



СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Для направления 521200 – Социология

(вторая ступень высшего профессионального образования)

Автор программы: Даудрих Н.И.




Рекомендовано секцией УМС

Социология

Одобрено на заседании кафедры
Методов сбора и анализа социологической информации



Председатель ______________________



Зав. Кафедрой ____________________

Толстова Ю.Н.



" " 2007 года

" " 2007 года



Утверждено УС факультета Социологии

Ученый секретарь

" " 2007 года

Москва, 2007



Содержание


Содержание 2

1. Формат курса 4

2. Темы лекций 4

3. Основная литература по курсу 5

4. Содержание лекций, вопросы и литература к семинарам 6

Лекция 1. Mystery shopping 6

Вопросы 6

Литература 6

Лекция 2. Методики измерения лояльности 7

Вопросы 7

Литература 8

Лекция 3. Hall-test, home-test 9

Вопросы 9

Литература 9

Лекция 4. Проективные методики 9

Вопросы 9

Литература 9

Лекция 5. Сензитивные вопросы 10

Вопросы 10

1. Понятие «сензитивный» вопрос. Особенности формулировки вопросов, касающихся «угрожающих» или деликатных тем. 10

2. Вопросы о социально желательном поведении и вызывающие опасения: методы повышения достоверности получаемой информации. 10

3. Методы повышения правдивых ответов на сензитивные вопросы: 10

Методики рэндомизированных ответов. 10

Метод «запечатанного буклета». 10

Безличные и косвенные вопросы: прием проекции и рутинизации. 10

Метод «вынужденного выбора», метод Кинзи. 10

Литература 10

1. Brannen J. The Study of Sensitive Subjects // Sociological Review. 1988. Vol. 36. No 3. P. 552-563. 10

2. Frеу E. An experiment with a confidentiality reminder in a telephone survey // Public Opinion Quarterly. 1986. Vol. 50. № 2. 10

3. Greenberg B.G., Kuebler R.R., Abernathy J.R.Jr., Horvitz D.G. Application of the Randomized Response Technique in Obtaining Quantitative Data // Journal of the American Statistical Association. 1971. Vol. 66. No. 334. 10

4. Makkai Т., Mcallisler I. Measuring social indicators in opinion surveys: a method to improve accuracy on sensitive questions // Social Indicators Research. 1992. Vol. 27. № 2. 10

5. Niemi I. Systematic Error in Behavioral Measurement: Comparing Results from Interview and Time Budget Studies // Social Indicators Research. 1993. Vol. 30. No. 2–3. 10

6. Reinmuth J.E., Geurts M.D. The collection of sensitive information using a two stage, randomized response model //Journal of Marketing Research. 1975. Vol. XII. № 4. 11

7. Sieber .J.E. The ethics and politics of sensitive research // Researching Sensitive Topics / Ed. by Lee R.M. Renzetty CM. Newbury Park: Sage. 1993. 11

8. Singer E., Hippler H.J., Schwarz N. Confidentiality assurances in surveys: Reassurance or threat? // International Journal of Public Opinion Research. 1992. Vol. 4. 11

9. Tracy P.E., Fox J.A. The Validity of Randomized Response for Sensitive Measurements // American Sociological Review. 1981. Vol. 46. No 2. P. 187-200. 11

10. Warner S.M. Randomized Response: a Survey Technique for Eliminating Evasive Answer Bias // Journal of the American Statistical Association. 1965. Vol. 60. No 1. P. 63-69. 11

11. Аверьянов Л.Я. Социология: Искусство задавать вопросы. М., 1998. 11

12. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М.: Высшая школа, 1989. 11

13. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. 11

14. Гайдис В.А. Сравнительный анализ различных вариантов вопросов для получения информации об образовании респондента // Проблемы сравнительных исследований в социологии: Методы сбора данных / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: ИСИ АН СССР, 1988. С. 121–144. 11

16. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998. 11

17. Мягков А.И. Шкала лжи из опросника MMPI: опыт экспериментальной валидизации // Социологические исследования. 2002. № 7. 11

18. Мягков А.Ю. «Запечатанный буклет»: альтернативный метод сбора данных в опросах по сенситивной проблематике // Социологический журнал. 2001. № 4. 11

19. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: «спираль молчания». 11

Лекция 6. Косвенное измерение доходов 11

Вопросы 11

Литература 12

Лекция 7. Семантический дифференциал в маркетинговых исследованиях 13

Вопросы 13

Литература 13

Лекция 8. Измерение и тестирование (сложные шкалы) 14

Вопросы 14

Литература 14

Лекция 9. Методики определения оптимальной цены 16

Вопросы 16

Литература 16

Лекция 10. Методики аудита бренда 17

Вопросы 17

Литература 17

5. Тематический план учебной дисциплины 19

6. Примерный список вопросов экзаменационной работы 20

7. Структура домашней работы 21




Каталог: data -> 689
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
689 -> Репродуктивное поведение населения Удмуртской Республики Мосунов Роман Александрович
689 -> Программа дисциплины «Модели социально-экономического развития»
689 -> Дизайн как инструмент идентичности бренда Парфенова Анастасия Николаевна Студент


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница