Современного общества



страница1/44
Дата04.03.2018
Размер1.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА

ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА»

СОЦИОЛОГИЯ В КУЛЬТУРЕ

СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Рабочая программа

Пермь


2016

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА

ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА»

Кафедра истории искусств и гуманитарных дисциплин



СОЦИОЛОГИЯ В КУЛЬТУРЕ

СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Рабочая программа


Направление подготовки: 07.03.01«Архитектура», 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды», 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Пермь

2016

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Цели и задачи дисциплины

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины (модуля)

2. Место дисциплины в структуре ОП ОП ВО

3. Объём дисциплины (модуля)

4. Содержание дисциплины (модуля)

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6. Фонд оценочных средств

7. Литература

8. Информационные технологии

9. Образовательные технологии

10. Материально-техническое обеспечение


II. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

(модуля)

1. Учебное пособие по дисциплине

2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

3. Методические указания преподавателю

4. Содержательный компонент дисциплины

Приложения

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы


1.1. Цели и задачи дисциплины

Программа учебного курса «Социология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта, учитывает особенности и профиль вуза. Цель курса – изучить социальные явления и процессы в контексте целостного представления об обществе, показать структуру и особенности предмета и объекта современного теоретического социологического знания, раскрыть прикладной характер социологии. Социологическое знание и видение общественной жизни во всех ее сложных проявлениях является необходимым компонентом системы высшего образования и составной частью общекультурной подготовки современного специалиста.

Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки: 07.03.01«Архитектура», 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды», 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

В задачи курса входит следующее:



  • раскрыть содержание социологии как учебного курса;

  • определить предпосылки возникновения социологии как науки;

  • рассмотреть классические и современные социологические теории и концепции;

  • дать современные представления о содержательном наполнении социальных систем, о социальных институтах, социальных связях, процессах, личности в системе социальных отношений;

  • раскрыть методологию, методику и методы социологического исследования.

Требования к «входным» знаниям: знать основные этапы мировой и отечественной истории, основные понятия обществознания по программе средней школы. Освоить курс истории по программе филиала Академии.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля).

ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знать:

- способы постановки цели;

-методы постановки цели;

- методы проведения анализа полученной информации;



- гуманистические ценности;

- методики поиска, систематизации, анализа изучаемого материала;



- средства познания, получение новой информации по социологии;

- методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в области социологии;



Уметь:

- использовать различные формы устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- обобщать полученную информацию;

- демонстрировать последовательность мышления;

- давать адекватную оценку действительности;

-ставить цели и выбирать путей её достижения;

- решать поставленные задачи;

- демонстрировать гуманистическое мышление;

- определять социальные факты;

- интерпретировать информацию;

- применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений в области социологии;

Владеть:

-методами приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний;

-культурой мышления;

-технологиями научного анализа, использования и обновления знаний;

- навыками самостоятельной работы с исторической литературой и источниками;

- навыками обобщения информации, формирования собственного мнения относительно социологии;


ОК - 4 способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Знать:

- социально-значимые проблемы и процессы;

- историю социологических теорий;

- основных представителей социологической науки;

- о многообразии культур и цивилизаций в их взаимодействии;

- систему естественнонаучных, гуманитарных и культурных ценностей бытия, современной и культурной жизни;



Уметь:

- собирать, обобщать социальные факты;

- классифицировать социально-значимые проблемы и процессы;

- анализировать и оценивать социально-значимые, политические и культурные проблемы и процессы, происходящие в современном обществе;

- определяет актуальные направления в социальной сфере;

- осознавать личную ответственность за участие в общественно-политической и культурной жизни общества;

- обозначать основные методы культурно-исторических наук;

- самостоятельно получать новые знания в области культурно-исторических наук;

- ориентироваться на основы научных знаний о картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- логически верно оформлять знания социологии в рефератах;

- обосновано выражать мнение в дискуссии;

- устанавливать коммуникации с представителями разных социальных групп и культур;

- участвовать в политической жизни региона;

Владеть

-методами постановки целей и выбором путей её достижения;

- методиками поиска, систематизации, анализа изучаемого материала;

- навыками написания самостоятельных творческих работ по социологии.

- методами обобщения информации, разделения её на факты и события;

- методами получения новых знаний в области социологии и культурно-исторических наук;

- навыками работы с научной литературой, а также с первоисточниками.

- методами дедукции, применительно к общественной жизни общества;

- методами проведения диспутов, дискуссий.

- методами изучения процесса многообразия исторического процесса;

- толерантным отношением к проблемам и представителям разных культур;

- методами социального взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм;

2. Место дисциплины в структуре ОП ОП ВО
Дисциплина относится к к блоку 1 – Дисциплины/модули, вариативная часть, дисциплина по выбору, в количестве 36 часов, что соответствует 1 зачётной единице.

Для освоения дисциплины «Социология в культуре современного общества» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в средних общеобразовательных учебных заведениях.

Освоение дисциплины «Социология в культуре современного общества» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:


  1. Политология,

  2. Политология в современном обществе,

  3. История Урала,

  4. Зарубежная история,

  5. История искусств,

  6. Культурология,

  7. История зарубежного искусства и культуры,

  8. История отечественного искусства и культуры.


3. Объём дисциплины (модуля)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы,



72 часа.
3.1 Общая трудоёмкость дисциплины за семестр включая:

  • аудиторные – 30

  • Лекции (л)/ интерактивные – 24/8

  • Семинары (с/з) /интерактивные - /6

  • самостоятельные часы - 6

  • формы промежуточной аттестации – зачет

  • всего – 36


3.2 Тематический план.

Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п\п



Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ интерактивные

Сам. работа





Каталог: files -> files -> obrazovanie
files -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
files -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Практические задания по философии для студентов всех специальностей
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Рабочая программа практики к ооп от №
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Среднее профессиональное образование
obrazovanie -> Современного общества
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница