Современные взгляды на лидерство



страница1/2
Дата09.07.2018
Размер68.2 Kb.
  1   2

Современные взгляды на лидерство

В последние годы больше внимания уделялось первоочередному установлению нужд конкретной ситуации; затем уже можно было определять требуемый стиль руководства. В качестве примера рассмотрим случай с группой менеджеров завода. Один из них отвечает за контроль качества, другой — за ввод новой производственной линии, третий руководит группой рабочих-иммигрантов, и четвертый управляет давно созданным отделом упаковки. Каждый из них работает в различной среде, выполняя конкретное задание с уникальной группой людей. Было бы наивным предполагать, что все они могут применять одинаковый стиль. Стиль руководства должен изменяться, поскольку различны нужды подчиненных. Поэтому важно ответить на вопрос: какой стиль руководства требуется от меня по отношению к этому человеку?

Наука об управленческом поведении придавала важнейшее значение развитию контакта, консультаций и личных связей между руководителем и подчиненными. Такой взгляд на человеческие отношения служил противоядием против механистичных взглядов управленческой деятельности. Выдача указаний, кому что делать, введение дисциплины и занятие жесткой позиции часто рассматривались как симптом управления, не соответствующего времени. Некоторые опытные руководители с сомнением смотрели на новую методологию, считая, что все еще есть место для силового управления.

Лидер тщательно инструктирует и следит за выполнением задачи, оставаясь глубоко вовлеченным во все детали происходящего. Быстро выявляются не соответствующая требованиям работа и неудовлетворительные образцы, и на них указывается тем, кто за это отвечает. Лидер четко разъясняет, чего он ожидает, и настаивает на улучшении, особенно выделяя развитие личного мастерства.

Стиль руководства “Указывание” применяется к отдельным лицам и группам, неспособным справиться с задачей и не имеющим желания учиться самим. Этот подход особенно полезен с вновь принятыми на работу или в случаях, когда приходится возглавить подразделение, на которое “махнули рукой”.

Что делать.

Будьте четкими по поводу образцов.

• Часто проводите инструктаж.

• Развивайте технические умения людей.

• Проверяйте выполнение работы.

• Когда необходимо – наказывайте.

• Отмечайте ошибки и хорошую работу.

• Развивайте чувство гордости за хорошую работу.

• Будьте тактичным, но жестким.

• Делайте акцент на результатах.

• Демонстрируя заинтересованность в обучении, помогайте ему.

Лидер часто выдвигает новые инициативы и очень активен в указаниях, инструктировании и надзоре за работой. Важным приоритетом считается общение, и лидер вкладывает много сил в знакомство с людьми и развитие контакта с ними. Много внимания уделяется образцам в работе, и работники вовлекаются в их установление. Обсуждается соответствие работы образцам, и работа людей связывается со всей организацией. Этот стиль применяется в отношении более или менее сформировавшихся групп и лиц, которые обладают определенными базовыми навыками, но которым еще многому можно научиться. Также хорошо подходит к группам, члены которых старательны, но должны больше заботиться о своей работе.

Подобный стиль руководства такими работниками сильно отличается от того, который требуется в отношении старательных и способных людей.

Сходные стадии развития можно наблюдать в жизни как отдельной личности, так и группы. Эффективный лидер помогает группе прогрессировать в направлении более высокого уровня ответственности и компетентности. Для этого понимающему свою работу руководителю понадобятся сведения о том:


  • на какой стадии развития группа находится в настоящий момент;

  • как, вероятнее всего, будет осуществляться ее развитие;

  • чем может помочь лидер.


Каталог: data -> documents
documents -> 1. Активирующия открытие,которое необходимо зарегистрировать
documents -> Глоссарий Акме (от греч. Асме вершина, цветущая пора) высшая точка, период расцвета личности, наивысших ее достижений, когда проявляется зрелость личности во всех сферах, максимальное развитие способностей и дарований
documents -> Бакшутова Е. В. Групповое сознание российской интеллигенции. Самара : пгсга, 2015. 502 с. Фрагмент: С. 12-41. Содержание фрагмента Глава Интеллигенция – большая атипичная группа
documents -> 1. Философия, ее специфика и место в культуре


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница