Современные "посмертные" опыты в свете учения Православной Церкви



страница1/67
Дата16.08.2018
Размер2.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67

Иеромонах Серафим (Роуз)

Душа после смерти

Современные "посмертные" опыты
в свете учения Православной Церкви




Содержание


Современные "посмертные" опыты
в свете учения Православной Церкви 1


1

Предисловие 4

I. Некоторые аспекты современных опытов 6

1. Внетелесный опыт 9

2. Встреча с другими 11

3. "Светящееся существо" 15



II. Православное учение об ангелах 16

III. Явления ангелов и бесов в час смерти 20

IV. Современный опыт "Неба" 25

V. Воздушное царство духов 28

1. Первоначальная природа человека 29

2. Падение человека 29

3. Контакт с падшими духами 30

4. Открытие чувств 31

5. Опасность контакта с духами 32

6. Некоторые практические советы 32

Заключение 33



VI. Воздушные мытарства 34

1. Как понимать мытарства 35

2. Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах 37

3. Мытарства в житиях святых 39

4. Современные случаи прохождения мытарств 40

5. Мытарства, перенесенные еще до смерти 41

6. Частный суд 42

7. Мытарства как пробный камень подлинности посмертного опыта 43

8. Учение епископа Феофана Затворника о воздушных мытарствах 44

VII. Опыты "выхода из тела" в оккультной литературе 44

1. Тибетская "Книга мертвых" 45

2. Писания Эммануила Сведенборга 46

3. "Астральная плоскость" теософии 48

4. "Астральная проекция" 49

5. "Астральное путешествие" 52

6. Выводы относительно "внетелесной области" 56

*** 59


Замечания о "перевоплощении" 60

VIII. Подлинные христианские опыты неба 63

1. Место "нахождения" неба и ада 63

2. Христианские опыты неба 65

3. Свойства истинного опыта неба 69

Замечания о видении ада 70

IX. Смысл современных "посмертных" опытов 73

1. Что доказывают современные опыты? 73

2. Связь с оккультизмом 74

3. Оккультное учение современных исследователей 76

4. "Миссия" современных "посмертных" опытов 78

5. Христианское отношение к смерти 80



X. Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души 83

Архиепископ Иоанн (Максимович). Жизнь после смерти 84

Начало духовного видения 85

Встреча с духами 85

Первые два дня после смерти 86

Мытарства 87

Сорок дней 88

Состояние души до Страшного Суда 88

Молитва об усопших 89

Что мы можем сделать для умерших? 91

Воскресение тела 91

Приложения 92

Приложение I. Учение св. Марка Эфесского о состоянии души после смерти 92

Первая беседа. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня 94

Из второй беседы о чистилищном огне 99



Приложение II. Некоторые недавние православные отклики на обсуждение вопроса о загробной жизни 100

О. Амвросий Фонтрие, 100

Тайна смерти и загробной жизни 100

Фотий Контоглу. 100

Великий спор между верующими и неверующими. 100

Архим. Киприан, 102

Возвращение из мертвых в современной Греции 103

Отец Димитрий Дудко 104

"Мертвые" являются в современной Москве 104

Приложение III. Ответ критику 105

1. "Противоречия" православной литературы о состоянии души после смерти 107

2. Есть ли "внетелесный" опыт (до или после смерти) и "иной мир", где обитают души? 109

3. "Спит" ли душа после смерти? 110

4. Вымысел ли "мытарства"? 112

*** 118


Заключение 118

Приложение IV. Добавлено ко второму (посмертному) изданию книги на английском языке. 120

Письмо о. Серафима (Роуза) 121

по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия. 121




Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лк. 16, 19-31)


Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Психология общения
2012 -> О проекте создания интегрированного спецкурса «антиутопия и тоталитаризм» забегин а. В. Задачи курса
2012 -> Семинар 09 Домашнее задание: фио
2012 -> Стадии и уровни модернизации
2012 -> Россия как политическая гомоморфоза
2012 -> С 15 июня 2006 года работает всероссийская круглосуточная бесплатная государственная информационная горячая линия по вопросам профилактики и лечения вич/спид. Единый бесплатный номер на всей территории России
2012 -> Принципы рациональной фармакотерапии
2012 -> Межкультурный диалог начинается в детстве


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница