«Современные подходы и методы преподавания истории и обществознания в связи с реализацией фгос и переходом на новый историко-культурный стандарт»



Скачать 186.94 Kb.
страница1/3
Дата26.04.2018
Размер186.94 Kb.
  1   2   3

Григорян Ирина Петровна

г. Новый Уренгой,

МАОУ СОШ №3,

учитель истории и обществознания,

первая категория.

«Современные подходы и методы преподавания истории и обществознания в связи с реализацией ФГОС и переходом на новый историко-культурный стандарт»

Модернизация образования, внедрение нового образовательного стандарта, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют сегодня от учителей - практиков  овладения новыми подходами и технологиями обучения, умения конструировать процесс изучения истории и обществознания школьниками наиболее результативно, применяя  современные активные, нестандартные, инновационные методы работы.

  Актуальность темы, на мой взгляд, заключается в том, что в условиях модернизации исторического образования необходим переход на такие формы, методы, приемы организации учебного процесса, которые в большей степени помогут выпускнику войти в новое пространство. При этом необходимо добиться того, чтобы выпускник мог:

 - уметь применять полученные знания в новых условиях, требующих от него широкого кругозора, компетентности и информированности;                                                                  

- уметь  устанавливать  конструктивные  отношения  с  окружающими его людьми;

- самостоятельно      принимать     решения     и     осознавать     меру ответственности за них. Поэтому сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков ученику важно обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться, применять полученные знания на практике.

 Каждый учитель постоянно задает себе очень важный вопрос: «Чему учить и как учить?». Ответить на него поможет решение современных педагогических задач: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; планировать и организовывать собственную учебную деятельность; и как результат, способствовать повышению качества образования в целом.

Современный подход к преподаванию обществознания ставит общей целью   создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.

Изучение общественных явлений на основе конкретных ситуаций, выделение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев и коллективное обсуждение вариантов  решения проблемы на уроке обществознания позволяет применение кейс-технологии. Кейс- технология работает на формирование и развитие учебно-информационной компетенции и коммуникативной (социальной) компетенции.

Используя эту технологию, я преследую следующие цели:

- «погружение в предмет», в ходе которого ученики эмоционально переживают и оценивают конкретную ситуацию. Это формирует их ценностные установки;

- создание проблемной ситуации, при решении которой, учащиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определяют, от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность обучающихся за принятое решение;

- развитие компетентностей учащихся.


Каталог: uploads -> doc
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
doc -> Урокам литературы в 9 классе Серебренниковой И. В. 2014-2015 Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
doc -> Урок литературы в 11 классе. Подготовка к итоговому сочинению. «Когда ум с сердцем не в ладу» Цели Тема урока: Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе. Сочинение по тематическому направлению «Разум и чувство»
doc -> «Философская суть современного педагогического образования»
doc -> А образ ангела (образ демона) 5 Б
doc -> Литература Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»
doc -> …3 Глава I. Проблема стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы в современной психологии
doc -> Диссертация на соискание ученой степени
doc -> Тип шаблона
doc -> Программа составлена на основании фгос во направления


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница