Современные исследования детской игры



Скачать 186.06 Kb.
страница1/4
Дата05.07.2018
Размер186.06 Kb.
  1   2   3   4

 
 

Современные исследования детской игры

Н. А. Короткова


В настоящее время за рубежом наблюдается увеличение числа конкретных исследований, связанных с детской игрой. Как отмечает Г. Фейн [12], исследования игры переживали три периода своего подъема. Первый период она относит к 20—30 гг., когда изучение игры было включено в контекст проблем воспитания детей в семье и основывалось на анализе дневниковых и клинических описаний. Второй период (40—50 гг.) связывается с исследованием содержания детских игр как отражения реального опыта ребенка и выяснением связи этого содержания с особенностями детской личности. Третий период, который Г. Фейн соотносит с появлением работ Ж. Пиаже, посвященных детской игре, характеризуется ориентацией на изучение структуры детской игры, ее возрастных изменений.

Для понимания современных тенденций в изучении детской игры и ориентировки в том множестве конкретных исследований, которое имеется в настоящее время, по-видимому, недостаточно такого «симптоматического» описания и классификации работ по игре. Для этого необходимо более четкое выделение теоретических оснований, лежащих в основе конкретных исследований игры, часто не осознаваемых самими исследователями, но определяющих проблематику, построение исследовательских программ и использование определенных стратегий исследования.

В качестве таких оснований выступают общие концепции психического развития, в соответствии с которыми определяются природа, структура и содержание игры, условия ее появления и развития у индивида. В зависимости от этих концепций можно выделить три основные направления конкретных исследований детской игры — в контексте когнитивного развития, социального развития (присвоения социальных форм поведения) и развития аффективно-мотивационной сферы.


Каталог: attach.php
attach.php -> К вопросу об этнических стереотипах у коренного населения Сибири в отношении трудовых мигрантов
attach.php -> Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы 6 стр. Заповеди начинающего куратора
attach.php -> Взаимоотношение языка и культуры
attach.php -> К вопросу о конфликтной компетентности в деятельности специалистов системы «человек-человек»
attach.php -> Социально-психологическая адаптация бывших военнослужащих – участников локальных воин
attach.php -> Идея взаимосвязи всего живого в работах канадской художницы Наташи
attach.php -> Способы выражения эмоций в английском языке
attach.php -> Е. В. Нескоромных1, Д. А. Бутакова2
attach.php -> Д. В. Лапина1, Л. А. Ларионова


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница