Современная российская поэзия Темы лекционных занятий о понятии «постмодерн»



Скачать 33.26 Kb.
страница1/7
Дата19.02.2018
Размер33.26 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Современная российская поэзия

Темы лекционных занятий
1. О понятии «постмодерн», «постмодернизм», «постпостмодернизм». Три волны русского постмодернизма. Каталог новых поэзий М. Эпштейна.

Идиолект и идиостиль. Очерки истории поэтических идиостилей русской поэзии XX в.


2. Пестрая карта «альтернативных» поэтических направлений и течений последних десятилетий XX в. Их связь с течениями поэтического андеграунда. Поэты «лианозовской» школы (Г. Сапгир, И. Холин, Вс. Некрасов и др.). Поэтические объединения «СМОГ» (Л. Губанов, Ю. Кублановский, В. Алейников и др.), «Московское время» (С. Гандлевский, Б. Кенжеев, В. Коркия и др.), «Орден Куртуазных Маньеристов» (В. Степанцов, В. Пеленягрэ, К. Григорьев), «Добровольное Общество Охраны Стрекоз» (К. Кедров, Е. Кацюба и др.). Относительная значимость этих и иных литературных объединений в свете дальнейшей творческой эволюции входивших в них поэтов.
3. Многообразие авангардистских течений в литературе конца 50-60-х годов Их подпольное существование и выход на поверхность культурной жизни в 1980-е. Поэты-«лианозовцы». История поэтической группы. Творческие индивидуальности Е. Кропивницкого, И. Холина, Г. Сапгира, Я. Сатуновского, Вс. Некрасова. Их обращение к низовым сферам реальности, табуированным официальной эстетикой. Намеренная упрощенность лексических средств, элементы лубка, в сочетании с семантической усложненностью поэтического текста. Стремление деформировать привычную ткань стиха, насытить ее непреднамеренным сумбуром «голосов» улицы.
4. «Драматургия» стиха Г. Сапгира: его циклы «Голоса», «Московские мифы». Сапгир как «поэт социального “низа”» (Л. Аннинский). Элементы примитивистской стилистики в поэтическом мире Сапгира, использование модернистских приемов письма, монтажных композиционных принципов, художественный «срез» современной эпохи в стихотворениях разных десятилетий: «Радиобред», «Бунт», «Парад идиотов», «Танки», «Очередь» и др. Творческая эволюция Сапгира в 1970-90-е годы: жанровые, стилевые поиски («Элегии», «Сонеты на рубашках», «Лингвистические сонеты», «Терцихи Генриха Буфарева» и др.).
5. Феномен концептуализма. Генезис этого явления, его специфика на русской почве. Поэзия русского концептуализма: Д. Пригов, Л. Рубинштейн и др. Изменение предмета эстетической деятельности: ориентация не на изображение реальности, но на познание языка в его метаморфозах. Понятие «концепта». Деиндивидуализация авторского «я», его растворение в «цитатах», «голосах», «мнениях». Обоснование концептуалистской эстетики в манифестах Д.Пригова. Д.Пригов о характере концептуалистской работы с языком советской эпохи. Творческая практика Д. Пригова. Мифологизация в его поэтическом мире: миф о себе как современном Пушкине, трансформация советских идеологем о Великом Труде, всесильной Власти (образ Милицанера), их постмодернистская профанация. Образы-маски в стихотворениях Пригова, «мерцающее ощущение присутствия – отсутствия автора в тексте» (Л. Рубинштейн). Стилевые уровни приговской поэзии. Пародийная цитатность, снятие традиционной оппозиции иронического и серьезного. «Квазижанры» поэзии Пригова: «философемы», «псевдостихи», «псевдонекролог», «опус» и т.д.


Каталог: assets -> files -> rpd -> zhurn -> ochn
files -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
files -> Единый государственный экзамен
files -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
rpd -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»
rpd -> Лекция 8 Языковая игра Термин "языковая игра"
rpd -> Дисциплины срс. Собеседование. Объект и предмет психолингвистики
ochn -> Темы лекций Лекция Сущность и значение культуры как сферы духовной жизни
ochn -> Планы семинарских занятий раздел Онтология и теория познания


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница