Совместный бакалавриат



Скачать 447.49 Kb.
страница1/10
Дата11.08.2018
Размер447.49 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Навигация по данной странице:
  • ИТОГО 64

Совместный бакалавриат

Национального исследовательского университета–Высшей школы экономики

и

Российской экономической школы



Программа курса
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Автор: PhD, ординарный профессор Олег Сергеевич Воскобойников


olegvosk@yandex.ru

Москва, 2013

1. Курс истории искусства в совместном бакалавриате ВШЭ­–РЭШ ставит перед собой две основные задачи: познакомить участников с основными вехами в развитии изобразительных искусств в истории человечества и привить им навыки самостоятельного изучения, понимания и описания произведений графики, живописи и пластики и памятников архитектуры. Курс строится не по хронологическому, а по "техническому" принципу: каждая из четырех названных техник искусства рассматриваются последовательно от простого к сложному, то есть от графики к архитектуре. На семинарах студентам предстоит читать предложенную литературу и выступать с небольшими сообщениями по заранее выбранным сюжетам и проблемам, подбирая иллюстративный материал. Такой метод совместной работы необходим для выработки умения выступать с сообщениями в "мультимедийном жанре".
2. Цели и задачи освоения дисциплины «история искусства» состоят в приобретении навыков самостоятельного восприятия художественного наследия, памятников изобразительного искусства прошлого и настоящего, знакомство с методами исторического изучения искусства зарубежных стран и России, основными направлениями, стилями, выразительными средствами изобразительного искусства, персоналиями и произведениями. Студент должен узнать профессиональную терминологию истории и теории искусства, классические и новейшие научные подходы к нему, хронологические и географические рамки направлений и стилей развития искусства от древности до наших дней, названия и расположение основных мировых коллекций (музеи, галереи и т.д.); уметь грамотно анализировать произведения графики, живописи, архитектуры и скульптуры, искать заслуживающую доверия информацию о них в литературе и интернете на русском и иностранных языках; выработать самостоятельный, но обоснованный, эрудитский, знаточеский, придирчивый и пристальный взгляд на произведение, вкус, чуткость и точность в его описании и оценке.

В системе университетского образования «история искусства» соответствует освоению следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОНК-4);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ИК-6);

способность работать с информацией из различных типов и видов источников (ИК-7);

способность осваивать специальную литературу на нескольких языках (ИК-8)

способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-9)

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ИК-12);

способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого (СЛК-1);

готовность и способность общаться с представителями других культур (СЛК-2);

готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур (СЛК-3);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-6);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (СЛК-7);

– готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (СЛК-8)

способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию (ПК-6);

– способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-10);

– способность к разработке и научно-информационному обеспечению историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-18)

История искусства относится к гуманитарному циклу как одна из общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на знании основ мировой истории, иностранных языков, общей географии, истории мировой культуры, истории литературы. Основные положения и навыки, полученные в результате освоения истории искусства могут быть использованы в дальнейшем при изучении истории правовых и политических учений, философии, специальных исторических и других гуманитарных курсов.


3. Структура и содержание



п/п




ТЕМЫ




АУДИТОРНЫЕ ЧАСЫ



Введение. Структура курса

2



Графика

6



Живопись

10



Скульптура

8



Архитектура и градостроительство

10



Русская архитектура и градостроительство XI – XVII вв.

4



Русская живопись XI – XVI вв.

6



Русская архитектура и градостроительство XVIII-XIX вв.

4



Русская живопись XVIII-XIX вв.

6



Русское изобразительное искусство и архитектура XX в.: от Авангарда к “Культуре 2”

8

ИТОГО




64



Каталог: dataupload -> files -> programs
programs -> Программа курса Составители: проф., д э. н. В. С. Автономов, доц., к э. н. О. И. Ананьин, д э. н. Н. А. Макашева Москва 2005
programs -> Преподаватель: Круглова Анна Борисовна Курс в 4-х годичной системе бакалавриата: 1-2 Длительность: 65 часов; 32 занятия 16 лекций и
programs -> Программа дисциплины «Восточная философия»
programs -> Античная и средневековая философия
programs -> Программа учебной дисциплины философия по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
programs -> А. С. Егоров Тематический план № Название темы Всего часов по дисци-плине Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа Лекции
programs -> Программа дисциплины «Восточная философия»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница