Совместная деятельность педагога и детей Теоретические основы понимания совместной деятельности



Скачать 85.11 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата10.05.2018
Размер85.11 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Совместная деятельность педагога и детей
1. Теоретические основы понимания совместной деятельности.
Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной психологии. Маленькие дети особенно восприимчивы к стилю взаимодействия с ними взрослого, чувствительны к его мнению и оценке, беззащитны перед любыми формами давления и агрессии с его стороны. В дальнейшем ребёнок становится носителем тех норм, которые в этом стиле содержатся.
Мы, современные педагоги, теперь в 21 веке ясно сознаём значимость личностно-ориентированной модели взаимодействия, где за каждым ребёнком признаётся право на прохождение индивидуального пути самосовершенствования, приобщения к общечеловеческим ценностям культуры, самореализации. В соответствии с этим ведущая цель образования в рамках этого подхода – становление способности ребёнка быть «субъектом собственной жизни в мире» (В.И. Слободчиков), «достигнуть самостояния»
(А.С. Пушкин).
Отношения между участниками образовательного процесса (между педагогом и детьми) являются важной составляющей образовательной среды личностно-ориентированной педагогики.
Если ЗУНы являются средством развития ребёнка и усваиваются в зависимости от его способностей (организованно на занятиях), то НОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ усваиваются ребёнком почти без изменений и становятся нормой дальнейшего развития его личности. Именно это является основой развития в этом возрасте, является ведущей формой общения ребёнка с взрослыми, влияющими на психическое развитие ребёнка.
Таким образом, совместная деятельность педагога и детей является деятельностью РАЗВИВАЮЩЕЙ.
Анализируя, современное образовательное пространство Кудрявцев
В.Т. выделяет три основных типа совместной деятельности и три


Каталог: doc
doc -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
doc -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
doc -> Международная организация труда
doc -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница