Содержание вступительного экзамена



Скачать 85.07 Kb.
страница1/2
Дата27.04.2018
Размер85.07 Kb.
  1   2

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по философии. 2017 – 2018г.

Возникновение философии. Философия в системе духовного и практического освоения мира .Философия и ее соотношение с другими типами мировоззрения..


Научное мировоззрение, соотношение философии и науки. Структура мировоззрения. Причины и механизмы смены исторических типов мировоззрения.

Специфика философского знания и ее функции. Проблема самоопределения философского знания. Философия как специфический тип теоретизирования и способ самополагания человека в мире.

.

Диалектика и метафизика как методы философского постижения мира. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии мира. Принципы, категории и законы диалектики. исторические формы диалектики.



.

Фундаментальные проблемы античной философии. Проблема первоначала мира. Милетские мудрецы: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр. Принципы натурализма, рационализма, космоцентризма. Пифагор и «революция» в мировоззрении древних греков. Досократики: Ксенофант, Парменид, Гераклит

. Софистика и открытие «нового» объекта философии. Сократ как ниспровергатель софистики и основатель нового мышления в философии. Сократические школы: киническая и киренаиков.

Демокрит и Платон: великое противостояние идей о первооснове мира. Аристотель как систематизатор античной философии.

Эллинский этап в развитии древнегреческой философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм, скептицизм. Закат эллинской философии. Неоплатонизм.

Ранняя христианская философия: апологетика и патристика. Основные принципы религиозной философии: теоцентризм и креационизм Соотношение знания и веры..

Схоластика как способ мышления средних веков. Борьба направлений в схоластике: номинализм и реализм. Естественнонаучное направление в схоластике. Основные представители философии средних веков.

Гуманизм как течение философской мысли эпохи Возрождения. основные представители. Реанимация идей античных авторов. Натурфилософия.

Становление новоевропейской философии. Ф. Бэкон и Р. Декарт. Философия Просвещения. Английский и французский материализм 17-18 веков.

Немецкая классическая философия и ее мировое значение. Кант как родоначальник нового философского мышления – диалектического. Докритический период творчества И. Канта. Критический период. Субъективный идеализм И.Фихте..Идеализм В. Шеллинга. Г. Гегель и развитие диалектики. Л. Фейербах и его антропологический материализм.

Диалектический и исторический материализм основоположников марксизма. Критическая переработка идей Гегеля и Фейербаха.

Возникновение и развитие русской философии. М. Ломоносов и естественнонаучный материализм. Русская классическая философия XIX – XX веков. Основные проблемы идеи и представители.

Особенности формирования и развития западно-европейской философской мысли в XIX – XX вв. Французский экзистенциализм Ж.-П. Сартра, А. Камю, Г. Марселя. Немецкий экзистенциализм М. Хайдеггера, К. Ясперса. Психоаналитическая философия З. Фрейда и его последователей.

Проблема бытия в философии. Внутренняя противоречивость бытия – конечность и бесконечность, абсолютное и относительное, вечное и преходящее. Бытие, небытие, ничто. Бытие, сущность и существование. Единство и многообразие форм бытия.

Материя» как фундаментальная философская категория. Развитие представлений о материи. Специфика диалектико-материалистического понимания материи. Материальное единство мира. Атрибуты материи и её всеобщие свойства. Пространство и время как универсальные формы бытия материи Движение как способ существования материи. Взаимосвязь материи и движения.. Формы движения материи. Движение и покой.

Происхождение и сущность сознания. Биологические основы сознания и психики. Мозг как физиологическая основа мышления. Социальные корни психической деятельности человека Структура сознания. Общественное и индивидуальное сознание. Их различие и единство. Формы общественного сознания Сознание и язык. Язык и речь. Проблема бессознательного. Понимание бессознательного в философии. Структура психики человека. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры. З. Фрейд о бессознательном..

Проблема познаваемости мира. Познание как отражение мира в деятельности. Специфика познавательного отношения к миру.. Субъект и объект познания. Субъективное и объективное в познании.Чувственное познание. Ощущения, восприятия, представления. Специфика возможности и границы чувственного познания. Рациональное познание. Мышление и его основные формы: понятие, суждение, умозаключение. Проблемы истины в гносеологии. Понятие объективной истины. Истина как процесс: диалектика абсолютной и относительной истины, конкретность истины. Проблема критерия истины. Практика как критерий истины. Методы и формы научного познания: наблюдение, эксперимент, моделирование, формализация, Основные формы научного познания: факт, проблема, идея, гипотеза, теория.

Происхождение человека и общества. Биологические и социальные предпосылки становления человека. Человек, индивид, индивидуальность, личность .Биологическая и социальная программы человеческого развития. Человеческая природа. Относительность демаркаций между биологическим и социальным в человек. Человек как совокупность общественных отношений. Социальная сфера жизни человека в обществе. Сущность и формы отношений человека и общества.. Другой как принцип самоидентификации. Человек и его место в культуре.



. Социальная и духовная ситуация нашего времени. Особенности развития человека и общества в техногенном и информационном мире. Человек перед лицом глобальных проблем.. Массовое общество и проблема отчуждения человека от человеческих ценностей. Проблема войны и мира как проблема настоящего и будущего человечества. Демографическая проблема в современном мире. Демографический бум в странах «третьего мира». Экологическая проблема и социальные последствия ее решения. Глобальные проблемы человечества и роль философии и науки в их осмыслении и решении.


Каталог: SITE -> files
files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология» для студентов заочной формы обучения
files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» для студентов очной формы обучения
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
files -> Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» разработан в
files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» для студентов заочной формы обучения
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная психология»
files -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
files -> Рабочая программа дисциплины б. 20 Организационная культура


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница