Содержание курса



Скачать 147.65 Kb.
страница1/10
Дата10.05.2018
Размер147.65 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

c:\documents and settings\zhukotskaya_zr\рабочий стол\аккредитация_2015\умк 2014-2015\специалитет\готовые рабочие программы специалитет\на сайт\юристы на сайт\3.jpg

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМА 1. Предмет психологии, ее задачи и методы исследования. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Структура и значение психологии. Психология и познание человека

Психология как наука о закономерностях возникновения, проявления и развития психики. История становления взглядов на предмет психологии. Соотношение житейских и научных психологических знаний. Современная психология, её задачи. Психологическая наука и практика. Основные отрасли психологической науки: общая психология, возрастная психология, социальная психология, педагогическая психология. Место психологии среди других наук. Методы психологии: наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование. Психология и познание человека. Понятие о человеке. Человек как природное явление и как социальное существо. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. Человек с точки зрения различных наук. Антропология. Психологическая антропология.


ТЕМА 2. Развитие представлений о психике. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Основные функции психики

Понятие о психике. Сущность психического отражения. Развитие психики. Возникновение психики в филогенезе. Формы существования материи и их связь со стадиями развития психики как формы отражения окружающего мира. Сущность различий психики человека и животных. Периодизация эволюционного развития психики: стадия элементарной сенсорной психики, перцептивная психика, стадия интеллектуальной психики. Значение изучения курса психологии в усвоении закономерностей формирования психики человека в зависимости от конкретных условий жизни, обучения и воспитания. Мозг и психика. Функциональное строение мозга человека: блок активации, блок приема, хранения и переработки информации, блок программирования. Ориентирующая и регулирующая функция психики.


ТЕМА 3. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного

Сознание как высшая форма психического отражения. Сознание и мозг. Общая характеристика сознания человека. Возникновение сознания в процессе трудовой деятельности и его историческая природа.

Труд, язык и общество как основные причины возникновения сознания. Труд и орудийная деятельность животных. Язык человека и система сигналов в животном мире. Сообщества животных и общество человека.
ТЕМА 4. Психология познавательных процессов. Понятие об ощущении. Свойства и закономерности ощущений

Познание человеком действительности. Познавательные психические процессы. Ощущение как источник чувственных знаний человека. Ощущения в свете теории отражения. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Закономерности ощущений. Анализаторы различных модальностей как физиологическая основа ощущений. Закономерности ощущения цвета и изобразительной деятельности. Слуховые ощущения. Теория специфических энергий органов чувств (Беркли, Юм, Мах), теория символов (Мюллер И., Гельмгольц), деятельностная теория. Чувствительность и ее измерение. Понятие абсолютного и разностного порогов ощущений. Адаптация, сенсибилизация, синестезия – как особые феномены чувствительности.


ТЕМА 5. Восприятие как форма представления реальности субъектом. Виды и особенности восприятия

Физиологическая основа восприятия. Соотношение ощущений и восприятия. Восприятие как целостное отражение предметов и явлений объективного мира. Свойства восприятия. Характеристика восприятия и его особенностей: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность. Восприятие как перцептивная деятельность. Роль прошлого опыта в восприятии окружающего мира. Виды восприятия. Классификация восприятий. Восприятие пространства. Восприятие времени и движения. Иллюзии восприятия.



Каталог: o-tyumgu -> organizatsionnaya-skhema-tyumgu -> filialy-i-predstavitelstva -> nepi -> obrazovanie -> vysshee-obrazovanie -> spetsialitet -> kafedra-filologii-i-teorii-prava
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка дисциплина «Социология управления»
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Рабочая учебная программа для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка либерализация российского общества, осуществляемая в последние десятилетия, с особой остротой высветила фатальный недостаток политической культуры, как на уровне элит, так и рядовых граждан
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Вопросы к экзамену по дисциплине политология
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка как интеллектуальное явление история политических и правовых учений является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка программа курса «Социология»
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка либерализация российского общества, осуществляемая в последние десятилетия, с особой остротой высветила фатальный недостаток политической культуры, как на уровне элит, так и рядовых граждан
kafedra-filologii-i-teorii-prava -> Пояснительная записка программа курса «Социология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница