Содержание исправл



Скачать 127.09 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата31.12.2017
Размер127.09 Kb.
  1   2   3   4   5


260 адаптированности студентов-первокурсников являютсятакие психические состояния как агрессивность, ригидность, конфликтность, фрустрация.
Инструментом измерения может выступатьтест поведения в конфликтной ситуации
К. Томаса.
Данныйтест позволяет диагностировать предрасположенность к конфликтному поведению и способы (стили) поведения в конфликтной ситуации.
Кроме этого важнейшим показателем социально-коммуникативного критерия адаптированностиявляется уровень тревожности, чувство бодрости/усталости, субъективная оценка человеком своих переживаний, ощущений, действий. Инструментом измерения выступает шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина. Данная методика предназначена для оценки состояния тревоги и определения тревожности как свойства личности.
Таким образом, мы определили инструментарий для определения адаптированности студента на раннем этапе обучения с учетомтрех основных критериев адаптированности студентов младших курсов в вузе: когнитивного, мотивационно-волевого и социально-коммуникативного.
Библиографический список
1.
Басалаева Н.В. Психологическое здоровье как критерий адаптации студентов к обучению в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 12. С. 1126–
1130.
2.
Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образова- ние и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008.
№ 3 (51).– С. 37-48 3.
Гордина О.В. Социокультурная деятельность школы малого города как фактор развития жизненных ориентаций учащихся. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2001. С. 318.
4.
Жаренкова A.A. К проблеме адаптации студентов к учебной деятельности в условиях вуза // Научные проблемы развития образования в XXI веке: методология, теория, эксперимент, практика. М.: АПК и ПРО, 2004. С. 134-137.
5.
Калуженина Т.А. Субъективные критерии адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе // Психология в экономике и управлении. 2009. №2. 156 с.
6.
Лебедева Е.А. Педагогические условия социальной адаптации студентов технического вуза // Автореф. Дисс. канд. пед. наук. Калуга, 2001. 21 с.
7.
Толстых Ю.И. Критерии оценки успешности адаптации студентов-первокурсников в вузе. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки
Выпуск № 4 / 2011. 134 с.
УДК 378.4
А. А. Пальчик
Иркутский государственный университет, магистрант 1 курса (664011, г.Иркутск, ул.
Нижняя
Набережная, д.6; тел.:
(3952)
20-07-39; club.drug@mail.ru)





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница